14 февраля
ГАЗ «Газель-Next» 2.8 MT TD с одинарной кабиной 149hp
Пересел со старенького форда на некста, проехал уже порядка 50тысяч. За это время машина показала себя хорошо, хорошая управляемость, неплохо показ...
4.3
15 февраля
Renault Sandero Stepway 1.6 AT 102hp
Машина 2018 г.в. В целом при пользовании автомобилем не покидает странное ощущение какой-то игрушечности и ненастоящести. До этого были автомобили...
2.7
Все отзывы
1 апреля 2016 10:06, Транспорт

Самый честный тест кроссовера: вся правда про такие машины

Что будет, если дать автомобили на тест парню от сохи? Неподкупному автору из народа, который раньше только трактор по полю водил?

Вместо предисловия:

Cпециалист по сельхозтехнике, лично опробовав несколько популярных кроссоверов, вынес шокирующий вердикт — все они одинаковые! А значит, можно заготовить один шаблонный текст и просто вставлять в него вместо слова «кроссовер» любую модель.

Сегодня на повестке дня многоцелевое (как заявлено производителем) колесное транспортное средство — так называемый «кроссовер». Конструкция несущая, варианта с рамой, к сожалению, нет даже в планах. И это не единственный минус.

Полноприводный «кроссовер» оснащают очень слабым (даже до 200 «лошадок» не дотягивает!) и, заметьте, бензиновым 4-цилиндровым мотором рабочим объемом меньше бидона с молоком. Равно скуден и объем топливного бака — 60 л. Функции отбора мощности не предусмотрено. Коробка переключения передач механическая. И вновь необъяснимая скупость: у нее всего лишь шесть ступеней для движения вперед и только одна реверсивная! К тому же трансмиссия лишена понижающего ряда и принудительных блокировок.

При этом «кроссовер» почти елозит брюхом по грунту. Диаметр узких колесиков мал, а шины выглядят беспомощными. Увы, даже нормальный протектор не решит проблему с тяговыми качествами малютки. Максимальный крутящий момент — сама скромность, что-то около 250 Нм. Обычный прицепной состав массой около 10 тонн для «кроссовера» не подходит. С другой стороны, с ним не случится вот такого:

Во время загрузки произошла ошибка.

Двигаться на «кроссовере» c малой скоростью 3-7 км/ч очень непросто. Зато допустимая скорость на твердых искусственных покрытиях составляет аж 200 км/ч (!). Создается впечатление, что основная функция машины — максимально оперативная переброска с объекта на объект по дорогам общего пользования. Да, «кроссоверу» разрешено выезжать на автомагистрали, у него есть круиз-контроль (пусть возможность задать скорость и ограничена в пользу больших значений), имеется навигационная система. Впрочем, корректировать линию движения электроника не обучена, и на полях большой площади оператору придется самостоятельно отслеживать параллель с границей уже обработанного участка.

Во время загрузки произошла ошибка.

Но внимание! По-настоящему потрясает абсолютная неподготовленность «кроссовера» к выполнению работ, даже самых банальных. Гидронавески нет! Заказать ее за дополнительную плату невозможно! То есть, никаких культиваторов и плугов. Будем ждать, когда фирма предложит-таки гидравлику (желательно — и систему автоматического увеличения оборотов при активации гидронавески). А то ведь и в грузовик машину без крана не погрузишь!

Во время загрузки произошла ошибка.

Буксировка, как упоминалось выше, тоже затруднительна. Остается перевозка грузов, хотя и тут масса оговорок. Компоновка «кроссовера» нетрадиционная: под груз тут отведена часть кабины, и по умолчанию эта часть — меньшая! По неведомой причине конструкторы разместили внутри сразу несколько сидений, и здесь одновременно могут находиться 4-5 операторов. Нелепость! Управлять «кроссовером» может лишь один из них — сидящий впереди. К счастью, задние сиденья легко демонтировать и тем увеличить грузовой объем. Вопрос в количестве груза.

Проблема и в том, что отделка кабины нежная и маркая, а формы внутренних панелей затрудняют выгрузку сыпучих материалов. Извлекать их через заднюю дверь мучительно сложно, ведь выпрямиться в кабине нельзя, она очень низкая. Ссыпание облегчают дополнительные боковые двери, но часть груза (допустим, торфа) все равно придется выбрасывать лопатами. В результате опорожнение кабины отнимает массу рабочего времени. Отметим, что место оператора ничем не защищено, а значит — транспортировка навоза или, скажем, фосфорных удобрений попросту исключается.

Во время загрузки произошла ошибка.

Оператору и так не позавидуешь. Посадка чрезвычайно низкая, обзорность хуже некуда (колес не видно вообще!). Приборов у этого «кроссовера» минимум, причем не самых необходимых. Расположение всех панелей и органов управления — фиксированное. Да, поворотный модуль, объединяющий сиденье и пульты, в такой кабине бесполезен. Но почему место оператора у борта, а не по центру — не ясно совершенно!

Вывод:

Это первое (надеемся, последнее!) наше испытание, когда машине приходится ставить итоговую оценку «ноль». Концепция и конструкция «кроссовера» делают его практически бесполезным в работе, и слово «многоцелевое» в определении выглядит шуткой. Правда, мала и цена. Оно и правильно: платить в данном случае практически не за что...

А на ваш взгляд, какой современный кроссовер достоин такой оценки? Высказывайтесь в комментариях, жмите на кнопки соцсетей внизу и делитесь с друзьями самым честным тестом автомобиля!

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
184
Alex Smith
Хоть и первоапрельская шутка, но как-то тупо и плоско. Не смешно, увы.
СсылкаПожаловаться
3
Кроссовер- это пузотёрка для тех кто по богаче. С большим количеством понтов. "Смотрите я и гоняю быстро и, якобы, могу и в бездорожье выехать." Но это фикция. В нашей стране, если вы НЕ сугубо городской житель нужны нормальные джипы и пикапы, со всеми их наворотами. Потому что если вы не ездите только по центру, то и засесть можно и в городе. Тем более зимой или в бездорожицу.
СсылкаПожаловаться
Алексей Швецов
Интересно какой "умник" это всё писал..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто