Европейцы тоже пересаживаются на кроссоверы

Агентство «Автостат» приводит данные компания JATO Dynamics, которая занимается исследованиями европейского рынка автомобилей
Алексей Кованов

Есть мнение, что кроссоверы любят только автомобилисты из Китая, Латинской Америки и стран бывшего СССР, а вот европейцы предпочитают традиционные легковушки. Однако, как показали итоги февраля, машины класса SUV наиболее востребованы и в Европе — именно этот сегмент показал наиболее заметный рост.

В целом, прошлый месяц ознаменовался мощным ростом продаж, который составил 14% (до 1 млн автомобилей) и затронул все без исключения сегменты. При этом продажи новых внедорожников и кроссоверов подскочили аж на 31% и составили 265 тысяч 500 экземпляров.

В феврале 2016 года сегмент SUV занял почти четверть всего европейского рынка, хотя год назад его доля лишь чуть-чуть превышала 20%. Моделями-лидерами по росту рыночной доли являются Hyundai Tucson, Renault Kadjar и Suzuki Vitara.

Впрочем, аналитики справедливо отмечают, что лучшую динамику продаж показали не кроссвоеры, а спортивные автомобили (+61%). Но нужно отметить, что рыночная доля спорткаров продолжает оставаться ничтожно малой.

Самые продаваемые автомобили в Европе по итогам февраля