Медведев также отметил, что проект постановления правительства о запрете «опасного вождения» был подготовлен при участии различных ведомств, а сам термин для российских водителей достаточно новый, сообщает ТАСС.
Конструкция новая, еще раз подчеркиваю, прежде чем ее принимать, надо определиться, как она будет работать. Там не должно быть двусмысленности. Поэтому норма, если она будет все-таки одобрена, не должна стать поводом для злоупотребления, а действовать исключительно в отношении нарушителей. По понятным причинам, очень многое будет зависеть от практики правоприменения, которой занимаются органы внутренних дел, и они, собственно, и будут эту практику создавать
Также Медведев отметил, что данная тема является «острой» и поручил вице-премьеру Игорю Шувалову до изменения ПДД провести еще одно публичное обсуждение данных формулировок с участием экспертов открытого правительства и общественных организаций.
Эксперт, опрошенный корреспондентом «Авто Mail.Ru» поддержал введение понятия «опасное вождение» в ПДД, однако отметил важность определения критериев нарушения.
Мы не только поддерживаем, но и с нетерпением ждём того момента, когда, наконец, будет введена ответственность за опасное вождение на наших дорогах. Более 75% водителей раздражают любители «поиграть в шашки» на проезжей части, перестраивающиеся из полосы в полосу, или те, например, кто любит "наказывать" тихоходов и после обгона или опережения резко нажимать на тормоз прямо у них перед "носом"
«Самое сложное для претворения проекта об опасном вождении в жизнь — это определение критериев данного нарушения, — продолжает Лобаерв. — Эксперты предлагают фиксировать неоднократные грубые нарушения ПДД по времени, к примеру, в течение 5-7 секунд, или на расстоянии, 250-300 метров. Как один из вариантов решения вопроса, наши эксперты предлагают определять лихачей с помощью ГЛОНАСС или камер автоматической видеофиксации, которые вполне можно настроить таким образом, чтобы они отслеживали, как грубые нарушения, создание помех ТС с включенными спецсигналами, выполнение манёвров с не включёнными указателями поворота или скорость и частоту перестроения машины из одного ряда в другой», — добавил он.
А как у них?
Наказание за агрессивное или опасное вождение существует во многих странах мира. Практически везде речь идет о перечне недопустимых действий водителя. В частности, это подрезание при обгоне, моргание дальним светом, невключение сигналов поворота, несоблюдение безопасной дистанции и даже агрессивная жестикуляция в адрес других водителей. За такие действия водителей наказывают гораздо строже, чем за простые нарушения.
Так, в Великобритании опасное вождение карается сроком до двух лет лишения свободы и (или) штрафом, сумму которого назначает суд. В Германии за агрессивный стиль вождения на водителя налагается штраф в 250 евро и лишение прав сроком на три месяца. Агрессивное вождение карается штрафами, лишением права управления и тюремным заключением в 11 штатах США. Размер штрафов при этом колеблется от 500 до 2500 долларов.
А вот в Японии подобных нарушителей ждет не только штраф, но и исправительные работы в течение 6 месяцев. Дороже всего проявлять агрессию за рулем на дорогах Австралии — там за опасный стиль езды водителя могут оштрафовать на сумму до 5500 долларов и лишить прав на срок до трех лет, а за повторное нарушение лишить прав на срок до 5 лет или поместить под административный арест.
Однако одновременно законодательства всех стран, где караются агрессивные водители, разделяет «агрессивное» или «опасное» вождение и «неосторожное» вождение, то есть ряд нарушений, совершенных однократно и без явных намерений. А главным критерием для различия этих понятий за рубежом считается наличие или отсутствие злого умысла в действиях водителя.