Камеры в Подмосковье отдадут компании с подмоченной репутацией

Власти Московской области заключили контракт на расширение сети дорожных камер

Монтажом комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД займется компания «МВС Груп», которая установит в Подмосковье более 1000 дорожных камер, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на зампреда правительства Московской области Дениса Буцаева.

content image for: 56320
Источник: Фотобанк Лори

Согласно контракту, заключенному на 12 лет, весной 2017 года в регионе появятся 1055 «рубежей контроля» (каждый может включать несколько камер) в дополнение к 302 уже установленным комплексам. В течение всего контракта «МВС Груп» будет получать 233 рублей с каждого штрафа, выписанного ГИБДД и оплаченного гражданами. Общая сумма контракта — 4,9 млрд рублей.

Правда, к самой «МВС Груп» есть претензии. Например, одним из владельцев компании является ООО «Научно-производственное предприятие МВС», которое обслуживало в 2013 году краснодарскую систему фиксации нарушений. Именно тогда в регионе разразился скандал из-за штрафов, которые выписывали водителям за несовершённые нарушения. Как установила прокуратура Краснодарского края, ГИБДД позволяла сотрудникам НПП МВС удаленно вносить изменения в данные с камер.

В отношении компании проводилась полная проверка, в том числе и на наличие уголовных дел и недоимок перед бюджетом. Были направлены запросы в прокуратуру и следственные органы. Ничего найдено не было. Про Краснодарский край мы знаем: там расследование велось в отношении должностных лиц, которые не соблюдали условий передачи и охраны личных установочных данных, это абсолютно другой предмет
Денис Буцаев
зампред правительства Московской области

Опрошенный «Авто Mail.Ru» эксперт опасается, что новая схема работы по камерам в Подмосковье может привести к злоупотреблениям со стороны компании.

Я думаю, что в данной ситуации опасения небезосновательны.  Потому что, когда от каждого штрафа деньги идут не только в бюджет, но и организации, конечно, это наводит на определенную мысль. То есть, чем больше нарушений, тем больше денег получит эта организация. Соответственно, камеры могут быть подрегулированы, да и наказания они смогут определять «более тяжкие». Дело в том, что после того, как камеры ставят, начинается межпроверочный интервал, когда все это и можно осуществить. Поэтому единственный вариант защиты для водителя здесь - не превышать скорость
Сергей Радько
автоюрист, адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»

Интересно, что ранее НПП МВС хотело прийти в Ростовскую область. Компания предлагала властям свое партнерство, однако те, проверив её деятельность и не получив четких разъяснений о механизме взаимодействия с исполнительными органами, от подобного сотрудничества отказались.

Тимофей Исаев