Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 мая 2016 10:01, Статьи

Подержанный Ford Focus. Какую версию выбрать?

По статистике, Ford Focus — самая популярная иномарка на вторичном рынке. Стоит ли покупать подержанную машину второго поколения?
8 ноября
Ford Focus
Автомобиль слаженый.Очень оригинальный дизайн.Неплохие​ ходовые качества.Прекра​сно держит дорогу.Недостат​ки-недоработана​ шумка,прожорлив​ слегка.,ну и привыкнуть надо к задней передаче,т.к. требует очен...
4.0
22 января
Ford Focus
В целом впечатление положительное. Помимо плановых ТО, на пробеге 88 тыс.км. начал подтекать сальник привода. На пробеге около 145 тыс.км. попросились передние ступичные подшипники и промежуточный по...
4.0
Другие отзывы о Ford Focus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Ford Focus второго поколения выпускался 7 лет, с 2004 по 2011 годы. С самого начала продаж модель стала настоящим хитом! Сохранив привлекательную цену, второй «Фокус» отличался от предшественника увеличенными габаритами (длина выросла на 50 мм, колёсная база — на 25 мм, колея — на 40 мм), основательно модернизированным шасси, а главное — пускай, менее ярким, но куда более солидным оформлением и экстерьера, и интерьера.

Ford Focus II 2005-2008
Ford Focus II 2008-2011

Версии, которые не доставят проблем

1.4 МТ (80 л.с.). Одна из самых надёжных модификаций второго «Фокуса». Правда, она не может похвастаться захватывающей динамикой (что при 80 л.с. неудивительно), вдобавок найти такой автомобиль — большая удача: их выбирали всего 5% покупателей.

1.6/1.8/2.0 TDCi MT (90 или 110/115/136 л.с.). Если заливать более-менее качественное топливо, чтобы не прикончить топливный насос высокого давления (1000 евро) и форсунки (300 евро), все дизельные версии не доставят никаких проблем. Но: у 2,0-литровых «Фокусов» после 100 тысяч км нужно приглядывать за состоянием двухмассового маховика, а 1,6-литровые машины (90 или 110 л.с.) слишком флегматичны. Правда, найти машину, потребляющую тяжёлое топливо, почти невозможно.

1.6 АТ (100 л.с.). Сочетание 100-сильного атмосферника и 4-ступенчатого «автомата» считают поистине «вечным»: мотор прост и надёжен, а коробка передач — аналог старой фордовской трансмиссии 4F27 (ею оснащался ещё Escort), недостатки которой давно исправлены.

Версии, которые могут потребовать внимания

1.6 МТ (115 л.с.). У агрегата 1.6 Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing) — изменяемые фазы газораспределения, так что такой Ford Focus удивляет неплохой динамикой и отличной эластичностью. Однако гидромуфты системы фазовращения не слишком надёжны. Считается, что после модернизации 2008 года двигатель стал лучше, но реальный опыт эксплуатации показывает, что проблема — правда, в меньшем масштабе — осталась.

1.8 МТ (125 л.с.). 5-ступенчатая механика откровенно неудачна: после 100 тысяч км подшипник первичного вала может заклинить, и ремонт будет стоить не меньше 2000 евро, а у любителей светофорных гонок всего через 50 тысяч км ломается дифференциал (2500 евро).

2.0 МТ/АТ (145 л.с.). У версии 2.0 стоит проверить состояние двухмассового маховика: характерный бряцающий звук будет означать скорый выход из строя этого недешёвого — больше 500 евро — компонента. Не отличается надёжностью и клапан управления заслонками на впуске: из-за детали стоимостью 100 евро на высоких оборотах может внезапно пропадать тяга.

Сильные стороны


Слабые места

Что нужно проверить перед покупкой?

Мы приводим список компонентов, неисправность которых может показаться сущей мелочью, однако их ремонт будет стоить целое состояние

Увы, Focus не назвать эталоном надёжности, хотя своих денег фордовский бестселлер, пожалуй, стоит — это такой середнячок, который однозначно сильнее, чем Chevrolet Lacetti, но слабее, чем Toyota Corolla. Впрочем, на содержание машины не придётся тратить заоблачные суммы, поскольку на рынке полным-полно качественных неоригинальных запчастей, а механики давно освоили технологии ремонта. Главное — помнить, что основные расходы придутся на 100-120 тысяч километров.

При эксплуатации нужно учесть, что Ford любит чистоту и внимание. Например, забитый грязью радиатор может стать причиной перегрева мотора, а это — залегшие кольца и дорогостоящий ремонт. Про потёки масла на коробке передач говорилось выше. Несвоевременная замена масла гидроусилителя обернётся замерзанием перепускных клапанов зимой...

Владимир Веригин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
253
diman3006
Напишу и я свой отзый, т.к. сам владею на данный момент Фокусом 1,8л.(125л.с.) 2008г.в. МКПП, пробег 165т.км
Хорошая управляемость и красивый удобный салон это правда, на крышке багашника слезла немного краска, но кузов не ржавеет, не знаю с чем это связано, но езжу уже так года 4, по поводу того, что у кого то слезает краска на арках и порогах, то у моего друга на таком же форде почти все пороги были без краски, все пооблезало, но начиналось все с арок, на моем такого нет, т.к. на арках завод начал клеить пленку, чтобы краска не облазила, только вот вроде машины у нас были одного года выпуска и российской сборки. Почему у меня есть пленка , а у него ее нет тоже непонятно. Расход по городу 10-12 и думаю это нормально для иномарки с таким объемом. По поводу плавающих оборотов на нейтрале, то эта проблема встречается только на 1,8-2,0л, и перепрошитием мозгов или промывкой дроссельной заслонки эту проблему решает на короткое время, сам уже все перепробовал. Поэтому и сверлят отверстия в дроссельной заслонке, дабы избавиться от этой проблемы навсегда. Машине 7 лет, а стойки я еще даже не менял, т.к. они итак еще нормальные, машина едет мягче, чем новые кии рио и той же весты. Шумка неочень, но зато ничего у меня еще не брынчит, в салоне в этом плане тихо. Штатная музыка отличная. Запчасти оригинал очень дорогие, поэтому тоже всегда беру аналоги, смысла переплачивать не вижу. Недавно был в автосервисе, сказали что скоро необходимо надо будет мень рулевую рейку, КПП тоже пока все без проблем слава богу. Машина зимой очень теплая. Явный недостаток это действительно маленький клиренс, на глубоких кочках или съезде на бордюр или с бордюра все скребешь защитой. За те деньги она оооочень отличная машина.
СсылкаПожаловаться
Серёжа Бригс
машина хорошая , есть минусы, но плюсов больше двигатель 1,8 самый оптимальный плавный и тяговитый , ходовая мягкая комфортная , рулевое управление на высоте , да низковат , но это не кроссовер , другие иномарки тоже низкие , та же киа сид клиренс одинаковый
СсылкаПожаловаться
Кирилл Макаров
МИНУС- очень низкое расположение воздохозаборника на версии дорестайл- как итог ГИДРОУДАР
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru