Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 января
Ford Focus 1.6 115hp MT
Автомобилей было масса, есть с чем сравнить. Сейчас владею Ниссан "Кашкай", Хундай "Акцент" и ФФ. 1. Двигатель 1.6-115 лошадок самый современный из имеющихся в наличии у ФФ в...
4.7
25 июня
Ford Focus 2.0 111hp MT
Форд у меня не первый,были в коллекции до этого транзиты.Что сказать:машина нормальная,при должном уходе служит исправно,денег много не жрет.Есть как и у любых машин слабые места:стойки стабилизатора..​.
4.2
Другие отзывы о Ford Focus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 мая 2016 10:01, Статьи

Подержанный Ford Focus. Какую версию выбрать?

По статистике, Ford Focus — самая популярная иномарка на вторичном рынке. Стоит ли покупать подержанную машину второго поколения?

Ford Focus второго поколения выпускался 7 лет, с 2004 по 2011 годы. С самого начала продаж модель стала настоящим хитом! Сохранив привлекательную цену, второй «Фокус» отличался от предшественника увеличенными габаритами (длина выросла на 50 мм, колёсная база — на 25 мм, колея — на 40 мм), основательно модернизированным шасси, а главное — пускай, менее ярким, но куда более солидным оформлением и экстерьера, и интерьера.

Ford Focus II 2005-2008
Ford Focus II 2008-2011

Версии, которые не доставят проблем

1.4 МТ (80 л.с.). Одна из самых надёжных модификаций второго «Фокуса». Правда, она не может похвастаться захватывающей динамикой (что при 80 л.с. неудивительно), вдобавок найти такой автомобиль — большая удача: их выбирали всего 5% покупателей.

1.6/1.8/2.0 TDCi MT (90 или 110/115/136 л.с.). Если заливать более-менее качественное топливо, чтобы не прикончить топливный насос высокого давления (1000 евро) и форсунки (300 евро), все дизельные версии не доставят никаких проблем. Но: у 2,0-литровых «Фокусов» после 100 тысяч км нужно приглядывать за состоянием двухмассового маховика, а 1,6-литровые машины (90 или 110 л.с.) слишком флегматичны. Правда, найти машину, потребляющую тяжёлое топливо, почти невозможно.

1.6 АТ (100 л.с.). Сочетание 100-сильного атмосферника и 4-ступенчатого «автомата» считают поистине «вечным»: мотор прост и надёжен, а коробка передач — аналог старой фордовской трансмиссии 4F27 (ею оснащался ещё Escort), недостатки которой давно исправлены.

Версии, которые могут потребовать внимания

1.6 МТ (115 л.с.). У агрегата 1.6 Ti-VCT (Twin Independent Variable Camshaf Timing) — изменяемые фазы газораспределения, так что такой Ford Focus удивляет неплохой динамикой и отличной эластичностью. Однако гидромуфты системы фазовращения не слишком надёжны. Считается, что после модернизации 2008 года двигатель стал лучше, но реальный опыт эксплуатации показывает, что проблема — правда, в меньшем масштабе — осталась.

1.8 МТ (125 л.с.). 5-ступенчатая механика откровенно неудачна: после 100 тысяч км подшипник первичного вала может заклинить, и ремонт будет стоить не меньше 2000 евро, а у любителей светофорных гонок всего через 50 тысяч км ломается дифференциал (2500 евро).

2.0 МТ/АТ (145 л.с.). У версии 2.0 стоит проверить состояние двухмассового маховика: характерный бряцающий звук будет означать скорый выход из строя этого недешёвого — больше 500 евро — компонента. Не отличается надёжностью и клапан управления заслонками на впуске: из-за детали стоимостью 100 евро на высоких оборотах может внезапно пропадать тяга.

Сильные стороны


Слабые места

Что нужно проверить перед покупкой?

Мы приводим список компонентов, неисправность которых может показаться сущей мелочью, однако их ремонт будет стоить целое состояние

Увы, Focus не назвать эталоном надёжности, хотя своих денег фордовский бестселлер, пожалуй, стоит — это такой середнячок, который однозначно сильнее, чем Chevrolet Lacetti, но слабее, чем Toyota Corolla. Впрочем, на содержание машины не придётся тратить заоблачные суммы, поскольку на рынке полным-полно качественных неоригинальных запчастей, а механики давно освоили технологии ремонта. Главное — помнить, что основные расходы придутся на 100-120 тысяч километров.

При эксплуатации нужно учесть, что Ford любит чистоту и внимание. Например, забитый грязью радиатор может стать причиной перегрева мотора, а это — залегшие кольца и дорогостоящий ремонт. Про потёки масла на коробке передач говорилось выше. Несвоевременная замена масла гидроусилителя обернётся замерзанием перепускных клапанов зимой...

Владимир Веригин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
256
Валерий Болдырев
А про залегающие кольца на 2.0 бензине из-за смены масла раз в 15 тысяч не написали...
СсылкаПожаловаться
10
На моторе 1,8 на 90000 начался масложор 1 литр на 1000 км. Приговор официалов - замена блока. Гаражные умельцы заменили кольца - полет нормальный. Сейчас пробег 240000 - масло не доливаю вообще, но замена через 10000 км...
СсылкаПожаловаться
Усков Александр
Интересно автор описал недостатки 1,8 (125 л.с.) версии - коробка ломается... Эта коробка IB5 ставится на ВСЕ (!!!) модификации, за исключением 2 литра (не нее ставится mtx75). У самого такая 1,8 л, пробег 175 т.км и погонят я не против... Все нормально, только сальники привода поменял и штока переключения. Автору лишь бы нашлепать букав...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru