Представители Honda уверяют, что перед нами лучший кроссовер всех времен и народов. Однако реальность такова: самый простой CR-V с механической (!) коробкой передач и 2-литровым мотором мощностью 150 л.с. отныне стоит 1 529 900 рублей. И это за передний привод! А автомобиль с автоматом обойдется уже в... 1 759 900 рублей. И пусть комплектация у такой CR-V будет весьма богатой: двухзонный климат, ксенон и многое другое. Но сумма немалая. А автомобиль с «кожей», парктрониками и прочим вообще стоит 2 039 900 руб. Что предлагают конкуренты?
Простую CX-5 с механикой и передним приводом можно купить за 1 349 000 рублей. На 180 тысяч дешевле CR-V! А модель с автоматом и в хорошей комплектации стоит 1 630 000. Разница 130 тысяч!
«Рафик» — один из самых популярных кроссоверов на российском рынке, его можно купить за 1 281 000 рублей (разница с «Хондой» почти 250 тысяч). А полный привод плюс автомат — от 1 583 000. Разница 176 900 рублей. И ведь не скажешь, что RAV4 имеет очень простое оснащение...
За цену самой простой CR-V с передним приводом и механикой можно купить Kia Sportage с полный приводом, автоматом, да еще и в хорошей комплектации Luxe. Самый же простой Sportage дешевле CR-V сразу на 340 тысяч.
А вместо автоматического бензинового CR-V с полным приводом можно взять Kia Sportage с роскошным дизелем мощностью 185 л.с. И оснащение такой машины будет очень достойное!
Кстати, о Kia. За цену CR-V с автоматом можно купить более крупный Kia Sorento. Тоже с автоматом и полным приводом. И мотором объемом уже 2,4 л и мощностью 175 л.с. Плюс, будет кожаный салон, камера заднего вида и много других наворотов. А за цену богатого CR-V уже можно думать о еще более крупном Sorento Prime с 200-сильным дизелем (от 2 179 900 руб.). Или, например, о Nissan Murano (от 2,1 млн, 249 л.с.).
Nissan X-Trail тоже дешевле CR-V, причем намного. От 1 319 000 рублей за версию с механикой (то есть, разница — 210 тысяч). А модель с автоматом, камерами кругового обзора, панорамной крышей с люком и многими другими наворотами стоит 1 725 000. И богаче, и дешевле, чем CR-V.
Как с такими ценами Honda рассчитывает на успех, сложно сказать. Тем более учитывая странную схему продаж — дилеры должны заранее выкупать машины у производителя (или брать с клиента 100% предоплату и заставлять его ждать пару месяцев).