Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 апреля 2016 10:01, Статьи

Автоклубы: зачем и сколько?

Карты «аварийной помощи» на дорогах: сколько стоят и зачем они вообще нужны? «Авто Mail.Ru» решил разобраться
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Откуда ноги растут

Читайте также
Надежно, но не вечно. Стоит ли брать подержанную Toyota Camry?Toyota Camry — неоспоримый лидер продаж среди доступных бизнес-седанов. Но можно ли ее покупать на вторичном рынке?

Принцип оказания «культурной» помощи на дорогах пришел к нам из-за рубежа. Чаще всего в качестве примера вспоминают немецкую организацию ADAC, которая является крупнейшей в Германии (!) общественной организацией — членами этого клуба являются почти 20 миллионов водителей. А сама ADAC занимается сейчас туризмом, страхованием, прокатом автомобилей, выпуском журналов (с многомиллионным тиражом), транспортными перевозками и так далее. Но все же визитная карточка ADAC — это помощь на дороге. «Желтые ангелы», которых так называют за яркий цвет униформы, быстро приезжают к водителям, которые попали в беду: меняют пробитое колесо, подзаряжают аккумулятор, привозят топливо, эвакуируют на место ремонта или просто оказывают юридическую помощь при ДТП. А уж если пострадали люди, то ADAC может и вертолет вызвать, и в дорогую клинику положить. В общем, ADAC помогает. Причем бесплатно. Разумеется, если вы являетесь членом клуба (базовая ставка — 49 евро в год на человека без учета скидок, расширенная программа ADAC Plus — 84 евро).

Многие водители в Германии воспринимают членство в ADAC как обязательный платеж, как страховку от неприятностей, которые не покрываются полисом каско. К тому же и сумма не такая уж и большая, особенно учитывая уровень зарплат в Европе и стоимость сервиса (например, только эвакуация легко может стоить 200 евро). Поэтому нечего удивляться, что при отсутствии конкуренции (а ADAC был основан еще в 1903 году) жители Германии в едином порыве приходят в этот клуб — его оборот сейчас составляет порядка миллиарда евро в год!

Через дилеров

В России ни одного сильного клуба, подобного ADAC, пока нет. Однако кое-что уже появляется, причем развитие в этом секторе идет активными темпами. Правда, во многом за счет... автопроизводителей.

Читайте также
Попал в яму на дороге. Что делать?Можно ли возместить ущерб, полученный на плохой дороге? А если всего лишь пробито колесо?

Последние все чаще начинают в качестве «бесплатного» бонуса предлагать покупателям программы помощи на дорогах. Они есть не только у продавцов премиума вроде Land Rover, Jaguar или BMW, но и у многих «народных» марок вроде Citroen, Kia, Skoda, Ford и так далее. Подобные программы подразумевают везде одно и то же: в случае проблем любого рода достаточно позвонить по телефону и приедет эвакуатор или мастер. Последний постарается устранить причину поломки на месте. Причем звонить предлагают даже при пустяковых случаях вроде прокола колеса или «закончился бензин». А некоторые компании даже обещают заменить перегоревшую лампочку! И покупателям это начинает нравиться — примерно 7-10% обладателей новых машин за 2-3 гарантийных года хоть раз, да звонят на горячую линию.

Но покупатели новых машин даже не подозревают, что спасать их будут вовсе не производители автомобилей. Организовывать свою службу помощи слишком хлопотно и дорого. Все работы по спасению осуществляют автоклубы! Такое сотрудничество выгодно всем. Автопроизводители предоставляют дополнительный сервис (а сейчас он становится фактически обязательным). Ну а водители получают первый опыт общения с клубами. И если он будет удачным, то есть шанс, что в будущем человек уже за свои деньги купит членскую карточку.

Два клуба

В России на данный момент есть две компании помощи на дорогах, которым можно дать статус всероссийская. Это РАТ и РАМК. Первая расшифровывается как «Российское автомобильное товарищество», а вторая как «Русский автомотоклуб». Обе они имеют своих представителей (или компании-партнеры) во многих городах страны. В столице есть еще автоклуб «Ангел», однако он работает только в Москве, что, конечно, сильно ограничивает его возможности.

Читайте также
Как ездить с автоматом по бездорожью?Одни считают, что внедорожникам с автоматом путь на «офф-роуд» заказан, другие утверждают, что на такой коробке можно сколь угодно «дубасить» от души

Стоимость самых простых карточек у РАТ составляет 2500, а у РАМК — 3600 рублей. «Премиальные» пакеты, которые включают выезд аварийного комиссара и ряд других услуг, дороже: у РАТ 5500 рублей, у РАМК — 6600 рублей в год. Но «в лоб» в данном случае сравнивать две компании не совсем корректно, ведь каждая предлагает свой набор услуг. Но важнее другое: замена колеса, подзарядка севшего аккумулятора, отключение сигнализации и открытие машины при забытых в салоне ключах, попытка ремонта на месте и эвакуация, консультации юриста есть везде.

Ну а в расширенных пакетах могут давать страховку (в том числе и для выезда за рубеж, подходит для получения шенгенской визы), оплачивать такси при поломке машины, предоставлять доступ к услугам европейских автоклубов и другие приятные бонусы.

Формально никаких ограничений по количеству выездов нет. Однако вызывать каждый день машину для подзарядки «мертвого» аккумулятора вам тоже не позволят — мастер каждый раз дает клиенту «рекомендацию по ремонту». И если нерадивый водитель не выполняет ее три раза, то его могут обвинить в «злоупотреблении услугой».

Минусы

Большим недостатком российских клубных карточек является ограничение по территориальному принципу. Бесплатная помощь оказывается лишь в том случае, если машина сломалась в городе или на расстоянии 50 км от мегаполиса (в самых дорогих программах — 100 км). К тому же вообще не факт, что ваш город охвачен автоклубом. Например, у РАТ в списке нет Сочи, а у РАМК — Магадана (последнего нет и у РАТ). А если неприятность произошла на трассе вдали от города? Или аккумулятор сел на даче? Тогда за лишний пробег придется платить отдельно по 40-50 рублей за километр! Для сравнения, в Германии подобных ограничений нет, водитель защищен на всех дорогах страны.

Карта покрытия РАМК
Читайте также
Как правильно «прикурить» автомобильСегодня на портале «Авто Mail.Ru» стартует «Неделя полезных советов». Мы будем рассказывать, как правильно пользоваться световыми приборами, как нужно менять колесо и общаться с сотрудниками ГИБДД. Это будет очень полезная неделя!

Еще один минус заключается в том, что карточка приписывается не только к человеку, но и к конкретному транспортному средству. У вас в семье два автомобиля? Помогать будут только одному из них. Есть возможность сменить машину, но почему-то сделать это можно только один раз в год (у РАТ имеется карточка «Дуэт» на два авто, но стоит она, разумеется, дороже — уже 8500 рублей).

Да и с количеством водителей тоже не все так просто. Если РАМК позволяет вписать доверенное лицо, да и то лишь одно (например, жену), то у РАТ для нескольких водителей нужно покупать более дорогую программу.

Но главный недостаток — это экономическая целесообразность подобных карточек. Если в той же Германии любой вызов мастера или эвакуатора обойдется явно больше суммы в 49 евро (базовая ставка ADAC), то в России членство в автоклубах становится выгодным чаще всего, если вы попадаете в неприятность хотя бы два раза в год (сейчас вызов мастера для подзарядки аккумулятора обходится в 1200-1500 рублей, а эвакуация примерно в 2 тысячи). К тому же наши водители — это не изнеженные европейцы. И как заменить колесо или «прикурить» аккумулятор знает каждый мужик. Да и такое понятие, как взаимовыручка, для нормальных людей не простой звук.

И все же автомобильные клубы постепенно завоевывают место на рынке. Водители все чаще воспринимают членство в них как дополнительную страховку от неприятностей. Причем чем старше машина, тем более выгодной может быть покупка карточек.

Хотите рассказать друзьям про автоклубы? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
119
Анатолий -
сравните германию площадь и нашу. реальнее самим себе помогать на дороге. кстати не так давно у друга на джипе отлетело на трассе колесо. стоял неделю,ждал запчасть. НИКТО не подъехал даже НЕ СПРОСИЛ нужна ли помощь. кроме, та-дааам - одного пенсионера-кавказца
СсылкаПожаловаться
Артем Литуев
Взаимовыручка вещь необходимая, хотя порой профессиональная услуга может сэкономить время и нервы.
СсылкаПожаловаться
юрий стративнов
да, в германии нет таких расстояний как у нас
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru