Все новинки марки ГАЗ: подробности и даты выхода

Алексей Кованов, Редактор Авто Mail.ru
Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин раскрыл стратегию развития компании до 2017 года. Какие новинки скоро выйдут на рынок?
content image for: 59899

«Вектор-Next» — это автобус нового поколения, который базируется на шасси «Газона-Next» и является наследником традиционных «пазиков». Нижняя часть кузова и крыша — пластиковые, задняя подвеска — пневматическая, двигатель — новейший дизель ЯМЗ-534, остальные агрегаты тоже отечественные. Производство таких машин начнётся весной, притом Павловский автобусный завод не планирует убирать из гаммы старые модели, которые продолжают пользоваться спросом.

content image for: 59899

До сих пор ГАЗ выпускал только самый крупный вариант цельнометаллической «Газели-Next» объёмом 13,5 м3 и длиной 6,16 м, а в конце весны на рынок выйдет более компактная 5,56-метровая версия — с высокой крышей (можно стоять не пригибаясь), но укороченной базой. В кузов такой машины поместится 11,5 кубометра груза. Помимо 3-местного фургона, также будет доступен «полуфургон» со вторым рядом сидений, рассчитанный на перевозку семерых человек и 7,5 м3 поклажи.

content image for: 59899

Сперва газовцы создали каркасно-панельную 19-местную модель City, так как клиенты требовали «здесь и сейчас» пассажирскую «Газель-Next» (установить на доработанное грузовое шасси каркас из труб, обвешенный панелями из стеклопластика и оцинкованной стали, — самый простой способ сделать автобус). Следующим шагом станет выпуск цельнометаллического 16-местного автобуса, о котором «Авто Mail.Ru» вскоре подробно расскажет. Дата начала продаж — начало лета.

content image for: 59899

В апреле состоится важное событие для отечественного двигателестроения. Если до этого топливную аппаратуру для дизелей ЯМЗ приходилось покупать за границей (в первую очередь, у компании Bosch), то теперь появится отечественная альтернатива: Ярославский завод топливной аппаратуры начнёт выпуск систем common rail (включая топливные насосы), которые можно будет применять на двигателях от «Евро-4» до «Евро-6», устанавливаемых на автомобили, тракторы, железнодорожную и судовую технику.

content image for: 59899

Для работы на метане «газоновский» и «ураловский» дизели ЯМЗ переведены на искровое зажигание по циклу Отто. Такие машины экономичнее, экологичнее и долговечнее дизельных, но не слишком практичны — увы, в России метановых заправок слишком мало. Поэтому создан газодизельный «Урал», который может работать не только на чистой солярке, но и на смеси дизтоплива и метана. В салонах дилеров «Газон-Next CNG», а также метановый и битопливный «Уралы-Next» появятся во втором квартале.

content image for: 59899

Основной мотор обоих поколений «Газели» — атмосферный УМЗ новой серии Evotech, который можно заказать и в бензиновом, и в битопливном исполнениях. В августе же появится турбоверсия этого силового агрегата, притом тоже битопливная, но не пропан-бутановая, а метановая. При 2,7 литра рабочего объёма рядная «четвёрка» выдаёт 120 л.с. мощности и 255 Н·м крутящего момента, тогда как показатели бензиновой версии атмосферника — 107 л.с. и 220 Н·м.

content image for: 59899

Развозной фургон, созданный на базе ГАЗ-2752, — серьёзный конкурент маленьким «каблучкам». «Ситивэн» отличается низкой крышей и откидывающейся наверх дверью вместо двух распашных, что облегчает подъезд и загрузку-разгрузку. Грузоподъёмность — 1 тонна. В кузов непосредственно на заводе по заказу клиента может быть вмонтирована холодильная установка, при этом запас грузоподъёмности останется достаточным для перевозки большой партии продовольствия.

content image for: 59899

«Фермером» традиционно называют одну из версий ульяновского «головастика» — модель УАЗ-39094 со сдвоенной кабиной. А сейчас ГАЗ выводит на рынок своего «Фермера» — машину на шасси «Соболя», которая также имеет двухрядную кабину и отдельный тентованный кузов, но, в отличие от конкурента, позволяет выбрать тип двигателя (бензиновый или дизельный) и тип привода (задний или полный). Старт продаж «Фермера» и «Ситивэна» намечен на конец весны.

content image for: 59899

Главная особенность новой версии полноприводного «Соболя» — трансформируемый салон: пассажирские сиденья раскладываются, образуя большое пространство для отдыха. Сдвижная дверь заменена на распашную. Ещё одно отличие — блокировка дифференциала не только заднего, но и переднего моста. В остальном — ничего нового: бензиновый или дизельный двигатель на выбор, подключаемый полный привод, понижающая передача и увеличенный дорожный просвет.

content image for: 59899

Во втором квартале текущего года ГАЗ выпустит опытную партию «Газелей-Next», оснащённых электромотором мощностью 60 кВт (81 л.с.). Фактов пока немного. Без подзарядки цельнометаллический фургон может проехать 120 км, время «заправки электричеством» — 2,5 часа, грузоподъёмность — 1200 кг. Газовцы отмечают, что машина получилась недешёвой, но ОТТС получено, и скоро дюжина электрогрузовичков появится на дорогах Москвы.

content image for: 59899

В следующем году появятся тяжёлые версии «Некстов» — «Газели» и «Газона» — полной массой 4,6 и 12,0 тонны соответственно. Кроме того, семейство среднетоннажников расширится седельным тягачом «Газон-Next». У нового «Урала» появится 7-местная версия, заднюю часть кабины которой можно использовать как спальник. А вот проект «Соболя-Next», похоже, пока отложен.

Подпишитесь на нас