Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Откатал без проблем 8 лет. Поменял только 2 габаритных лампочки и аккумулятор. Шины все еще родные. В гарантию на ТО посещал сервис, обходилось в среднем 14-16 тыс. руб. Потом стал делать сам...
4.2
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 сентября 2003 11:51, Новости

Три литра солярки за 50 тыс. евро

Двухместные автомобили, собираемые вручную и на заказ, могут быть не только мощными и прожорливыми спорткарами. В Германии уже можно купить эксклюзивное транспортное средство, расходующее меньше трех литров на 100 км.
Напоминающий маленький самолет без крыльев Jetcar построили братья Кристиан и Михаэль Венгеры. Его ультралегкое стальное шасси, обтекаемый кузов-фюзеляж из эпоксидной смолы и дизельный мотор позволяют автомобилю тратить меньше трех литров топлива на 100 км пробега. Jetcar похож на самолет не только снаружи. У сидящих внутри создается полное ощущение если и не полета, то, по крайней мере, рулежки по взлетной полосе в кабине истребителя. Дело не только в узком кокпите и продольном, как в самолете, расположении седоков. Дизайн торпедо навевает ассоциации с авиационными приборными панелями, и обычная круглая «баранка» выглядит в нем чужеродным элементом. По габаритам Jetcar находится между B и C-классом. Он имеет четыре с небольшим метра в длину, 1,5 м в ширину и 135 см в высоту. Колесная база – 260 см. Однако помещаются в нем лишь двое. Дизельный двигатель «Джеткара» имеет рабочий объем 799 куб. см. и развивает 41 л.с. Крутящий момент составляет 100 Нм при 1500–2800 об/мин. Автомобиль оснащается шестиступенчатой автоматической КПП. Весит машина всего 620 кг. Максимальная скорость достигает 160 км/ч.

Расход топлива – 3,5 л в городе, 2,3 – на шоссе и 2,7 – в смешанном цикле.  Для любителей спортивного стиля езды предлагают Jetcar Sport тоже с трехцилиндровым, но уже бензиновым мотором: 62-сильный Sport I и 82-сильный Sport II. В том, что касается безопасности, Jetcar мало отличается от прочих современных автомобилей: у него есть антипробуксовочная система, ESP, подголовники, преднатяжители ремней безопасности. Более того, он гораздо устойчивее традиционных машин за счет малого веса, низкого центра тяжести и центрального расположения пассажиров. Нынешний вариант «Джеткара» не окончательный, хотя уже продается. Это третий вариант машины. Самый первый прототип был легче и экономичнее, но гораздо тихоходнее. Внешне он представлял собой двухместную продолговатую капсулу с колесами, вынесенными наружу, как на гоночных автомобилях. Прототип приводился одноцилиндровым дизельным мотором мощностью 6 кВт, разгонявшим 340-килограммовую машину до 95 км/ч.

Расход топлива не превышал 1,6 л на 100 км.  Накатавшись на этой машине, разработчики заменили дизель на электромотор мощностью 8 кВт. С ним максимальная скорость достигла 100 км/ч, однако далеко уехать было нельзя – через 60 км «садились батарейки». Была идея заменить аккумуляторы на топливные элементы, однако в распоряжении инженеров не нашлось подходящих. Совершить переворот в автомобильной отрасли «Джеткару» при всех его достоинствах вряд ли удастся.

Автомобиль собирается вручную и стоит достаточно дорого. Но, как и в любой фирме, делающей штучный товар, в Jetcar практикуют индивидуальный подход к каждому клиенту. Сиденья изготовляются с учетом антропометрических данных конкретного водителя. Покупатель может попросить установить на машину любое дополнительное оборудование – от магнитолы, до навигационной системы. Естественно, можно выбрать и цвет машины. За самый простой Jetcar 2.5 фирма просит 48 тыс. евро. За 53 тысячи можно приобрести 62-сильный Jetcar Sport I, а 82-сильный автомобиль обойдется в 58 тысяч.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru