Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 марта 2016 00:22, Статьи

Расследование «Авто Mail.Ru»: мы знаем, кто возглавит АвтоВАЗ

Вопреки анонсам, новым главой автогиганта может стать отнюдь не иностранец, а россиянин
17 декабря
Lada (ВАЗ) 2104
Машина новая, с салона. в принципе покупалась как обслуга частного дома, но приходится ездить много самому... конечно после иномарки (в автопарке не тока "Чекушка") надо малость привыкать :...
2.3
16 января
Lada (ВАЗ) 2107
автомобиль в принципе хорош для российских дорог, бензина ест не особо много, всегда на готове служить, правда дизайн и отделка не современная, машина для молодёжи пойдёт, в будущем они пересядут на и...
2.8
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Напомним, управленец шведского происхождения Бу Андерссон досрочно, не дожидаясь окончания контракта, покидает пост президента ОАО «АвтоВАЗ». Поэтому на 15 марта запланировано заседание Совета директоров автогиганта, на котором должно быть объявлено, кто сменит Андерссона. СМИ основным претендентом называли француза Николя Мора — генерального директора румынской компании Dacia, что является частью группы Renault. Однако...

Читайте также
Почему Бу Андерссон покидает АвтоВАЗ?Окончательно подтвердилось, что управленец шведского происхождения Бу Андерссон досрочно, не дожидаясь окончания контракта, покидает пост президента ОАО «АвтоВАЗ». В чём причина отставки?

Похоже, «Авто Mail.Ru» узнал, что новым президентом группы АвтоВАЗ станет совсем другой человек. Сегодня он прибыл из Москвы, где согласовывалась кандидатура преемника Бу, а в Тольятти первым делом навестил нынешнего президента, притом свидетели отмечают, что встреча была долгой и непростой. Затем он отправился на экскурсию, посетив заводские корпуса, нескольких поставщиков и «придворное ателье» Lada Sport.

Возможного главу автогиганта везде встречали очень радушно: «Мы ждали варяга, но, похоже, заводом будет руководить свой, вазовец!». Тепло отреагировали и ветераны предприятия, которые откровенно недолюбливали Игоря Комарова и Бу Андерссона: «Очень грамотный производственник. С ним будет легко работать». Кто же он?! Отвечаем: Михаил Сергеевич Рябов. Пока — гендиректор «Объединённой автомобильной группы», глава завода Lada Ижевск.

Почему мы думаем, что это Рябов?

Источники на заводе осторожничают — дескать, с победой тольяттинца поздравлять рано, поскольку борьба продолжается. Хотя ясно, что «обзорную экскурсию» Михаилу Сергеевичу проводили не просто так. А учитывая, что акционеры посоветовали досиживающему свой срок шведу не подписывать документов, не проводить встреч, не давать комментариев, а также не принимать стратегических и тактических решений, становится понятно, что беседа Андерссона и Рябова не была просто рабочим моментом.

Ещё один косвенный признак грядущего назначения — список участников «Российского автомобильного форума». На этом «мероприятии мирового уровня, посвящённом российскому автопрому», в списке докладчиков изначально значился Андерссон, но после известных событий Бу Инге из списка выступающих исчез. А сегодня на форум от группы АвтоВАЗ заявился Михаил Рябов! С чего бы директору Lada Ижевск подменять «дядюшку Бу» при наличии действующих вице-президентов?

Кто такой Михаил Рябов?

Также отметим, что Рябову вполне по силам возглавить завод. За его плечами — внушительный портфель проектов, накопившихся за 30 лет трудового стажа. Загибайте пальцы: он запускал производство Chevrolet Niva, руководил конвейером «Калины», возглавлял разработку «Проекта С» (от которого немало решений переняла Vesta)... Когда последний приказал долго жить, Михаил стал шефом программы «Автомобили на платформе В0» — проще говоря, налаживал выпуск «Ларгуса».

Затем Рябов заслуженно занял пост вице-президента по продуктам и программам ОАО «АвтоВАЗ», а в 2014 году, когда Бу Андерссон уволил финансиста Алексея Алексеева, генерального директора ОАГ (этой структуре принадлежит Ижевский автозавод, теперь именуемый Lada Ижевск), притом — с убойной формулировкой «за коррупцию», новым главой компании неожиданно назначили Рябова. При нём Lada Ижевск начал выпуск лифтбека Granta и седана Vesta.

А может быть, не Рябов?

Ещё одна фамилия, которая стала часто звучать на Волжском автозаводе, — Скворцов. Имеется в виду экономист Сергей Викторович Скворцов — член правления, заместитель гендиректора госкорпорации Ростех, член совета директоров ОАО «КамАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и АО «Вертолёты России». Его некоторые источники даже называют новым президентом автогиганта... Дескать, кто доверит флагман автомобильной промышленности «простому производственнику Рябову»?

Впрочем, ранее стало известно, что структура управления автозаводом будет скорректирована: в совете директоров появится менеджер от Ростеха, который будет отвечать за контакты со властными структурами, а также за социальную политику автогиганта. (Ранее все эти вопросы были под единоличным контролем Бу Андерссона). И, похоже, человеком, перед которым новый президент будет отчитываться по социальным вопросам станет Сергей Скворцов, а президентом — Михаил Рябов.

5 фактов из биографии М. С. Рябова

  • Получив высшее техническое образование, в 1986 году Михаил Сергеевич Рябов пришёл на АвтоВАЗ и преодолел долгий путь от простого слесаря механосборочных работ до начальника производства и далее — вверх по карьерной лестнице. Сейчас Рябову 53 года.
  • Рябов — трудоголик: спит всего лишь по 5 часов и много времени проводит на производстве: «Я не могу назвать себя офисным работником. Мне важно чувствовать завод, его настроение».
  • Увлекается лыжными гонками, регулярно — притом из-за нехватки времени по ночам — посещает спортзал. Также любит автоспорт и действительно быстро ездит: зимой 2015 года Рябов выиграл традиционную гонку на Кубок президента ОАО «АВТОВАЗ».
  • Считает своим стилем управления «жёстко-демократичный» и ценит людей, которые берут на себя ответственность и инициативу: «Как только ударили по рукам, назад пути нет — только работать».
  • В отличие от многих «старых вазовцев», пользовался доверием Бу Андерссона: швед поручал Рябову ответственные задачи, включая самый главный имиджевый проект — постановку «Весты» на производство.

Эта новость достойна того, чтобы поделиться ей с друзьями. Нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
573
psevdo
Мне искренне жаль дядюшку Бу ! Это управленец гениальнейший ! Ведь именно он превратил убогую ГАЗель в автомобиль европейского уровня и именно он поднял из пепла АвтоВАЗ и практически вернул доверие россиян к российской марке своими новыми моделям. И вовсе не его вина, что в России разразился кризис и продажи всех без исключения автомобилей упали. А его банально сделали козлом отпущения.
Очень печально ! Боюсь такого человека никогда не было и уже никогда не будет на АвтоВАЗе. И теперь снова начнется эпоха воровства и миллиардных вливаний гос.средств.
СсылкаПожаловаться
ИРА ДОНЧЕНКО
на на автоваз НАДО НЕ МЕНЯТЬ ДИРЕКТОРА А НАПРАВИТЬ СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ С ВОЙСКАМИ И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
СсылкаПожаловаться
людмила кононенко
пусть мистер Петер в Германии разбирается . а в России мы сами разберемся...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru