Расследование «Авто Mail.Ru»: мы знаем, кто возглавит АвтоВАЗ

Вопреки анонсам, новым главой автогиганта может стать отнюдь не иностранец, а россиянин

Напомним, управленец шведского происхождения Бу Андерссон досрочно, не дожидаясь окончания контракта, покидает пост президента ОАО «АвтоВАЗ». Поэтому на 15 марта запланировано заседание Совета директоров автогиганта, на котором должно быть объявлено, кто сменит Андерссона. СМИ основным претендентом называли француза Николя Мора — генерального директора румынской компании Dacia, что является частью группы Renault. Однако...

content image for: 59777
Читайте также
Auto article image: 59701
Почему Бу Андерссон покидает АвтоВАЗ?
Окончательно подтвердилось, что управленец шведского происхождения Бу Андерссон досрочно, не дожидаясь окончания контракта, покидает пост президента ОАО «АвтоВАЗ». В чём причина отставки?

Похоже, «Авто Mail.Ru» узнал, что новым президентом группы АвтоВАЗ станет совсем другой человек. Сегодня он прибыл из Москвы, где согласовывалась кандидатура преемника Бу, а в Тольятти первым делом навестил нынешнего президента, притом свидетели отмечают, что встреча была долгой и непростой. Затем он отправился на экскурсию, посетив заводские корпуса, нескольких поставщиков и «придворное ателье» Lada Sport.

Возможного главу автогиганта везде встречали очень радушно: «Мы ждали варяга, но, похоже, заводом будет руководить свой, вазовец!». Тепло отреагировали и ветераны предприятия, которые откровенно недолюбливали Игоря Комарова и Бу Андерссона: «Очень грамотный производственник. С ним будет легко работать». Кто же он?! Отвечаем: Михаил Сергеевич Рябов. Пока — гендиректор «Объединённой автомобильной группы», глава завода Lada Ижевск.

Почему мы думаем, что это Рябов?

Источники на заводе осторожничают — дескать, с победой тольяттинца поздравлять рано, поскольку борьба продолжается. Хотя ясно, что «обзорную экскурсию» Михаилу Сергеевичу проводили не просто так. А учитывая, что акционеры посоветовали досиживающему свой срок шведу не подписывать документов, не проводить встреч, не давать комментариев, а также не принимать стратегических и тактических решений, становится понятно, что беседа Андерссона и Рябова не была просто рабочим моментом.

content image for: 59777

Ещё один косвенный признак грядущего назначения — список участников «Российского автомобильного форума». На этом «мероприятии мирового уровня, посвящённом российскому автопрому», в списке докладчиков изначально значился Андерссон, но после известных событий Бу Инге из списка выступающих исчез. А сегодня на форум от группы АвтоВАЗ заявился Михаил Рябов! С чего бы директору Lada Ижевск подменять «дядюшку Бу» при наличии действующих вице-президентов?

Кто такой Михаил Рябов?

Также отметим, что Рябову вполне по силам возглавить завод. За его плечами — внушительный портфель проектов, накопившихся за 30 лет трудового стажа. Загибайте пальцы: он запускал производство Chevrolet Niva, руководил конвейером «Калины», возглавлял разработку «Проекта С» (от которого немало решений переняла Vesta)... Когда последний приказал долго жить, Михаил стал шефом программы «Автомобили на платформе В0» — проще говоря, налаживал выпуск «Ларгуса».

content image for: 59777

Затем Рябов заслуженно занял пост вице-президента по продуктам и программам ОАО «АвтоВАЗ», а в 2014 году возглавил Ижевский автозавод. При нём Lada Ижевск начал выпуск лифтбека Granta и седана Vesta.

А может быть, не Рябов?

content image for: 59777

Ещё одна фамилия, которая стала часто звучать на Волжском автозаводе, — Скворцов. Имеется в виду экономист Сергей Викторович Скворцов — член правления, заместитель гендиректора госкорпорации Ростех, член совета директоров ОАО «КамАЗ», ОАО «АвтоВАЗ» и АО «Вертолёты России». Его некоторые источники даже называют новым президентом автогиганта... Дескать, кто доверит флагман автомобильной промышленности «простому производственнику Рябову»?

Впрочем, ранее стало известно, что структура управления автозаводом будет скорректирована: в совете директоров появится менеджер от Ростеха, который будет отвечать за контакты со властными структурами, а также за социальную политику автогиганта. (Ранее все эти вопросы были под единоличным контролем Бу Андерссона). И, похоже, человеком, перед которым новый президент будет отчитываться по социальным вопросам станет Сергей Скворцов, а президентом — Михаил Рябов.

5 фактов из биографии М. С. Рябова

  • Получив высшее техническое образование, в 1986 году Михаил Сергеевич Рябов пришёл на АвтоВАЗ и преодолел долгий путь от простого слесаря механосборочных работ до начальника производства и далее — вверх по карьерной лестнице. Сейчас Рябову 53 года.
  • Рябов — трудоголик: спит всего лишь по 5 часов и много времени проводит на производстве: «Я не могу назвать себя офисным работником. Мне важно чувствовать завод, его настроение».
  • Увлекается лыжными гонками, регулярно — притом из-за нехватки времени по ночам — посещает спортзал. Также любит автоспорт и действительно быстро ездит: зимой 2015 года Рябов выиграл традиционную гонку на Кубок президента ОАО «АВТОВАЗ».
  • Считает своим стилем управления «жёстко-демократичный» и ценит людей, которые берут на себя ответственность и инициативу: «Как только ударили по рукам, назад пути нет — только работать».
  • В отличие от многих «старых вазовцев», пользовался доверием Бу Андерссона: швед поручал Рябову ответственные задачи, включая самый главный имиджевый проект — постановку «Весты» на производство.