9 марта 2016 10:00, Автошоу, Женева 2016

Главные разочарования Женевы

Автосалон в Женеве – это всегда ярко, красиво, модно, сексуально… Но были на этой выставке и разочарования
16 сентября
Kia Sportage 2.0 CRDi 136hp 4WD AT
Киа спортейдж 2011 года дизель полный привод.
4.2
17 сентября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) MT
Впечатление нормальное, но этих денег не стоит. Цена завышена на 80-150 т.р.
3.5
Все отзывы

1. Ничего нашего

Каждый раз мы ждем, что в Женеве покажут что-то наше, российское. И порой эти надежды оправдывались. То Lada привозила какой-нибудь интересный концепт, то Фоменко радовал своей «Марусей», а бывали и настоящие сюрпризы вроде «Руссо-Балта». Однако в этом году — тишина. Lada в очередной раз проигнорировала международный автосалон такого уровня, хотя показать было что: Vesta или XRAY достойны того, чтобы их привезти даже в Женеву. Да и главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин мог бы сделать для моторшоу какой-нибудь интересный концепт... Россия могла бы «выстрелить» и проектом «Кортеж», о котором ходит так много разговоров, но реальных дел пока не видно. Да и ателье вроде «Биленкина» есть — Женева является как раз тем местом, где тюнинговые компании показывают свои главные разработки.

2. Лучший автомобиль года

Победителем конкурса «Лучший автомобиль года в Европе» стал Opel Astra. И в этом факте для нас сразу несколько разочарований. Первое — в России эта модель продаваться не будет. И второе — удивляет сам факт того, что выиграла «Астра».

Никто не спорит — автомобиль отличный. Однако принципиально он ничем не отличается от своего предшественника. Ни дизайном, ни высокими технологиями, ни комфортом. Как говорится «Астра та же, вид сбоку». Между тем в финал конкурса вышли революционные Volvo XC90 нового поколения и BMW 7-й серии. Да и потрясающий Jaguar XE, правильные во всех отношениях Audi A4 и Skoda Superb — тоже очень достойные машины (в финал прорвалась еще Mazda MX-5). Но Volvo, Audi и Jaguar все-таки относятся к классу «премиум». А европейские журналисты традиционно не любят такие авто, хотя именно они и толкают мировой автопром вперед. Ведь последний раз «премиальная» машина выигрывала в далеком... 1978 году — тогда это была Porsche 928 (называть премиальной Audi 100 1983 года никак нельзя).

3. Гон не спас Бу. А может и не хотел спасать

В феврале в России только и говорили о том, уйдет президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон в отставку или нет. Поэтому во время интервью с главой альянса Renault Nissan Карлосом Гоном российские журналисты интересовались исключительно судьбой господина Андерссона. И Карлос Гон ответил «я не виню менеджмент в сложившейся ситуации». Казалось бы, Андерссон спасен... Но господин Гон тут же добавил: «в смене руководства нет ничего необычного».

А 4 марта глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «теперь нам нужен новый человек, это всё». И пусть «Ростех» сейчас владеет лишь 25% акций «АвтоВАЗа», а половина принадлежит альянсу Renault Nissan... Но всем стало ясно — Андерссона «сливают», а Карлос Гон решил не спасать... Хотелось написать «своего человека», но сам Андерссон не раз заявлял, что он работает не на альянс Renault Nissan, а именно на «АвтоВАЗ». Да и позвал работать его туда вовсе не Карлос Гон, а совершенно другие люди. Говорят, это был лично Путин. Возможно, он же его в итоге и уволил...

Сейчас пресс-служба компании никак не комментирует сложившуюся ситуацию. Недоступен для комментариев и лично господин Андерссон. По нашим данным, подданный Швеции уже покинул территорию России... За что же гонят Бу Андерссона? Все подробности в материале «Президента АвтоВАЗа уволят: решение принято».

4. Не про нашу честь

Это в Европе и США автомобильный рынок на подъеме. У нас кризис и рекордное падение продаж, некоторые компании покинули рынок, другие стремительно сокращают модельный ряд. Поэтому в материалах о Женеве-2016 часто можно было прочитать «не для России». Чего жалко больше всего? Например, обновлённого Opel Mokka X, который мог бы стать одним из самых популярных кроссоверов в стране, ведь рестайлинговая машина не только получила более взрослую внешность, но и приятный салон.

Opel Mokka X
SEAT Ateca

Да и кроссовер SEAT Ateca мог бы стать именно тем автомобилем, который бы принес испанской марке успех на нашем рынке. Ведь в Европе эта машина будет заметно дешевле «Тигуана», но при этом получит массу современных «наворотов», достаточно просторный салон, да и с дизайном тут все в порядке.

Жалко и Renault Scenic нового поколения, который представляет собой нечто среднее между традиционным однообъемником и... кроссовером. Ведь дорожный просвет тут аж 170 мм, а 20-дюймовые колеса идут уже в базовой комплектации. Не будет у нас и хэтчбека Honda Civic, самого «веселого» автомобиля всей выставки Citroen E-Mehari, практичного универсала Kia Optima...

5. А когда же продажи?

Мы очень рассчитывали, что Volkswagen покажет на моторшоу в Женеве серийную версию нового маленького кроссовера, который будет меньше и дешевле «Тигуана». Но, увы. Опять концепт — на сей раз немцы сделали кабриолет Т-Cross Breeze длиной всего лишь четыре с небольшим метра. Правда, концепт получился весьма интересным, причем не только внешне. Ведь здесь полностью интерактивный салон, в котором нет места обычным кнопкам и переключателям — всё отдано на откуп планшетам.

Немного расстроил и Land Rover — Defender был снят с конвейера еще в начале года, а на смену ему так ничего и не пришло! А ведь англичане давно обещают совершенно новый «Деф». Да и Discovery тоже скоро будут менять — «Авто Mail.Ru» на прошлой неделе даже удалось сделать фотографии этой модели во время тестовых испытаний.

Весьма скромно выступила и BMW. Ни одной принципиально новой модели, ни одного перспективного концепта. И лишь 12-цилиндровая версия 7-й серии, которая отныне вошла в семейство «М», немного порадовала поклонников баварских машин. Mazda тоже разочаровала — новых моделей не было, а концепт RX-Vision был показан еще полгода назад на автосалоне в Токио.

Хотите рассказать друзьям о разочарованиях после автосалона в Женеве? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
97
I. BOTASHEV
А может потому не для России, 1) Плохой бензин 2) Дороги оставляют желать лучшего 3) Цена ?
СсылкаПожаловаться
zhanft
эх мокочка нравишся ты -да далека отсюда ,придется брать антару у знакомого....
СсылкаПожаловаться
Михаил Рыбкин
хотя показать было что: Vesta или XRAY достойны того, чтобы их привезти даже в Женеву. ))))) для чего! чтобы все поржали что ли )))) над барабанными тормозами )) идиоты вазовские
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru