Porsche выпустила 911 для настоящих мужиков

На автосалоне в Женеве дебютировало купе Porsche 911 R

Немцы из Porsche активно переводят свои машины на моторы с турбонаддувом — ими уже обзавелись и базовые модификации Porsche 911 (читайте статью «Когда мощность — не главное»), и ещё одна «женевская» новинка — родстер 718 Boxster, на котором мы успели прокатиться ещё до премьеры (подробности — в материале «Именем наддува»). Но сюда же Porsche привезла купе, способное вызвать ностальгическую слезу у поклонников легендарной марки, — это 911 R.

content image for: 59641

Что за 911 R? Была уже такая машина, построенная для омологации и участия «911-го» в гонках. Купе образца 1967 года максимально облегчили (до 830 кг), используя пластик и алюминий для кузовных панелей, а оппозитный «атмосферник» форсировали — самые мощные экземпляры развивали 230 л.с.! Спустя почти 40 лет в Porsche решили почтить память раритетного 911 R (их было выпущено всего пара десятков!), а заодно и пролить бальзам на раны пуристов.

content image for: 59641

Новый Porsche 911 R скроен по классическим канонам: только атмосферный двигатель, только механическая коробка передач и только задний привод! Для настоящих мужиков, которым не нужны помощники в укрощении 500-сильного монстра — мотор объёмом 4 литра взят от экстремального GT3 RS. А владельцы GT3 RS побледнеют от зависти, узнав, что 911 R на 50 кг легче, чем их трековое купе.

content image for: 59641

Впрочем, 20 кг из этого полтинника сэкономила механическая коробка вместо робота PDK. Ещё в 911 R нет каркаса безопасности, аудиосистемы, кондиционера, задних сидений. Крыша, как и в GT3 RS, сделана из магниевого сплава, а крылья — из углепластика. Пластиковые также и задние стёкла. «Ковши» с карбоновым каркасом обтянуты тканью в ретростиле.

slide image for gallery: 20598 | Porsche 911 R
slide image for gallery: 20598 | Porsche 911 R
content image for: 59641
slide image for gallery: 20598 | Porsche 911 R
content image for: 59641
10

Несмотря на меньшую массу (1370 кг без учёта водителя), 911 R разгоняется до сотни за 3,8 секунды, на целых полсекунды дольше, чем GT3 RS — вот она, цена отказа от PDK с функцией быстрого старта. Зато максимальная скорость выше — 323 км/ч вместо 310 км/ч у GT3 RS за счёт меньшего сопротивления воздуху. Углеродно-керамические тормоза, 20-дюймовые кованые колёсные диски и полноуправляемое шасси (с поворачивающимися задними колёсами) также входят в оснащение 911 R.

content image for: 59641

Как и его далёкий предок, Porsche 911 R будет выпущен ограниченным тиражом, пусть и гораздо более массовым — 991 экземпляр (это заводской код текущего «911-го»). Так что у фанатов есть шанс зацепить, скорее всего, последний атмосферный Porsche 911 с механикой. Вот только нужно быть весьма обеспеченным поклонником. Цена для российского рынка пока не объявлена, а вот в Германии 911 R стоит на 7854 евро дороже, чем GT3 RS. Так что можно представить себе прайс-лист, если учесть, что GT3 RS у нас стоит 10 551 000 рублей.

Вадим Гагарин