Новый двигатель КамАЗ: известны подробности

К 2017 году флагман российского грузового автопрома обещает создать полностью новый рядный мотор
Алексей Кованов

Стартовавший полтора года назад проект создания нового поколения камазовских двигателей сейчас находится на стадии разработки и технологической подготовки производства. Новое семейство рядных 6-цилиндровых дизельных моторов КамАЗ разрабатывает при поддержке компании Liebherr.

Читайте также
КамАЗ: вместо него хотели выпускать «Мерседесы»
40 лет назад, в 12 часов 05 минут 16 февраля 1976 года конвейер Камского автозавода покинул первый грузовик новой марки КамАЗ

По словам заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова, работу над новым двигателем можно разделить на четыре направления: первое — собственно разработка (сейчас ведутся испытания порядка 20 прототипов); второе — заключение контрактов на поставку оборудования; третье — подготовка производства; четвёртое — освоение всех деталей и узлов.

Отмечается, что уже получена предсерийная конструкторская документация и подписаны контракты на поставку линий механобработки и сборки головки блока цилиндров, а также сборки двигателя. До конца текущего года на завод поступит оборудование по первым контрактам, а в 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель.

Семейство двигателей КамАЗ-910.10 будет включать модификации, отвечающие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с. (крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м).