Стартовавший полтора года назад проект создания нового поколения камазовских двигателей сейчас находится на стадии разработки и технологической подготовки производства. Новое семейство рядных 6-цилиндровых дизельных моторов КамАЗ разрабатывает при поддержке компании Liebherr.
По словам заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова, работу над новым двигателем можно разделить на четыре направления: первое — собственно разработка (сейчас ведутся испытания порядка 20 прототипов); второе — заключение контрактов на поставку оборудования; третье — подготовка производства; четвёртое — освоение всех деталей и узлов.
Отмечается, что уже получена предсерийная конструкторская документация и подписаны контракты на поставку линий механобработки и сборки головки блока цилиндров, а также сборки двигателя. До конца текущего года на завод поступит оборудование по первым контрактам, а в 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель.
Семейство двигателей КамАЗ-910.10 будет включать модификации, отвечающие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с. (крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м).