«Четырёхглазый» кроссовер Skoda показали в Женеве

VisionS пока только концепт. Но в последнее время Skoda приучила к тому, что вслед за прототипом вскоре обязательно следует серийная модель

Наверняка так будет и на этот раз. Собственно, шкодовские боссы не скрывают, что старт производства новинки намечен на вторую половину 2016 года. Иными словами, на осеннем автосалоне в Париже нам, вероятно, продемонстрируют серийный вариант VisionS, а уже в 2017-м он попадёт в Россию.

compare slider image for: 59586
Skoda Yeti
compare slider image for: 59586
Skoda VisionS

Вот только к тому времени автомобиль будет называться по-другому. Поговаривают, что первый в истории чешской марки большой кроссовер нарекут Kodiak. Нет окончательной ясности и с дизайном. Хочется верить, шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану удастся отстоять хищные формы и необычную оптику: «двухэтажные» фары, цветные горизонтальные полоски в стиле богемского хрусталя. И тогда уже никто не упрекнёт «Шкоду» в унылом настроении, с которым клиенты мирятся исключительно благодаря удачному сочетанию цена/качество.

slide image for gallery: 20498 | Skoda VisionS
slide image for gallery: 20498 | Skoda VisionS
slide image for gallery: 20498 | Skoda VisionS
slide image for gallery: 20498 | Skoda VisionS
slide image for gallery: 20498 | Skoda VisionS
27

Кстати, о ценах. Само собой, сейчас о точном прайс-листе говорить рано, но серийный VisionS однозначно будет дороже не столь фешенебельного и вместительного Yeti. Не исключено, начальные версии попадут в вилку 2 — 2,2 миллиона рублей. Примерно столько сейчас стоят «корейцы» Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime, с которыми при колёсной базе 2790 мм и длине 4700 мм VisionS попадает в одну нишу.

slide image for gallery: 20498 | Skoda VisionS
Источник: Юрий Урюков

Возможно, изюминкой шкодовского кроссовера станет гибридная версия с возможностью подзарядки от внешней сети. Именно такой силовой установкой щеголяет концепт VisionS. Его передние колёса вращают 1,4-литровый 156-сильный бензиновый турбомотор и встроенный в шестиступенчатый робот DSG электродвигатель (55 л.с.). Задние — свой 116-сильный электромотор. То есть механической связи между осями нет. Питание — от литий-ионной батареи на 12,4 кВт*ч, размещённой под полом кузова между салоном и багажником.

content image for: 59586
Источник: Юрий Урюков

Суммарной мощности в 225 сил хватает VisionS, чтобы брать «сотню» за 7,4 с и разгоняться почти до 200 км/ч. При этом только на электротяге (всего же ходовых режимов пять) кроссовер может проехать до 50 км, а общий запас хода достигает 1000 км. Ещё бы, ведь паспортный расход топлива — мизерные 1,9 л/100 км!

slide image for gallery: 20498 | Skoda VisionS
Источник: Юрий Урюков

Но «зелёный» гибрид — лишь вершина айсберга. Традиционно Skoda предложит серийную модель во множестве вариаций. Тем более модульная платформа MQB это позволяет. Передний или полный привод, два или три ряда сидений, адаптивные независимые подвески, бензиновые и дизельные турбомоторы в ассортименте, чистый электропривод... В общем, можно взглянуть на родственный Volkswagen Tiguan второго поколения, и понять, что нас ждёт на «Кодиаке» в плане техники.

Ну а пока VisionS шокирует типичных шкодоводов интерактивным шестиместным интерьером. Ключевой элемент передней панели — два 16-дюймовых монитора для водителя и переднего пассажира. Плюс тач-скрин на наклонной центральной консоли и экраны в каждом подголовнике. Основная идея такой схемы — донести как можно больше информации до всех обитателей салона. Вдобавок VisionS имеет в каждой двери специальные отсеки Phone Box для подключения смартфонов к бортовой сети и беспроводной зарядки. Также Skoda работает над управлением жестами и голосом.

Юрий Урюков