Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Именем наддува! Первый тест Porsche 718 Boxster

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Рейтинг@Mail.ru
Именем наддува! Первый тест Porsche 718 Boxster
Porsche718 Boxster
29 февраля 2016 12:20, Тест-драйвы
Мировая премьера Porsche 718 Boxster состоится только завтра, а мы уже поездили на новинке
18 сентября
Porsche 959
Мой Porsche 959 – самая крутая машина. Во-первых, это настоящий раритет, а, во-вторых, эта модель разрабатывалась​ специально для гонок. Именно поэтому её внешний вид был видоизменён соответственно аэр...
4.2
18 ноября
Porsche Cayenne 4.5 V8 S
обычная машинка. сложная машинка. не для всех машинка. у меня уже второй кайен. первую продал с задирами в цилиндрах. брал не новую. вначале забились сливные резинки, потом набрались полные пороги вод...
3.8
Другие отзывы о Porsche Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Всё, финита! В Porsche так активно взялись за вытеснение атмосферных двигателей турбомоторами, что уже добрались и до легендарного «911-го» (подробно об обновлённых Porsche 911 читайте в статье «Революционер»), и до самого доступного представителя славной марки — родстера 718 Boxster. Причём если у «911-го» остался хотя бы шестицилиндровый оппозит, то «718-му» отрядили на два «горшка» меньше! И ещё до мировой премьеры, которая состоится завтра на автосалоне в Женеве, мы не только подробно познакомились с машиной, но и прокатились на ней.

Тайна имени

Porsche 718 Boxster S
Porsche Boxster S

Что такое 718 в обозначении обновлённого «Бокстера»? В Porsche постарались максимально сгладить даунсайзинг, вспомнив... нет, не о доступной модели 914 (на вопросы о 914 немцы вообще отвечают нехотя), а о грозном родстере 718, громившем конкурентов на гоночных трассах — на его счету победа в марафоне «12 часов Себринга», а ещё экипажи на Porsche 718 трижды выигрывали сложнейшую «Тарга Флорио» и изнурительные «24 часа Ле-Мана» (в своём классе). Porsche 718 оснащался четырёхцилиндровым оппозитным двигателем, расположенным сзади в пределах колёсной базы.

Передняя часть «Бокстера» стала чуть более заострённой, а форма фар уже не вертикально ориентированная. Подробности — под точками на интерактивном изображении

А вот в истории Porsche Boxster, которая, кстати, началась ровно 20 лет назад с выходом первого поколения родстера, кроме шестицилиндровых агрегатов, за сиденьями ещё ничего не стояло. И пусть по динамике те базовые «Бокстеры» нынче не поспорят ни с одним «заряженным» хэтчбеком, уши фанатов марки ласкали хриплые на «низах» и звенящие на высоких оборотах нотки оппозитов от Porsche.

Что со звуком?

Porsche 718 Boxster S
Porsche Boxster S

А сейчас из двух выпускных патрубков Porsche 718 Boxster S я слышу лишь приглушённый рёв, при сбросе газа сменяющийся хлопками, как во время приготовления попкорна. Раскручивается турбированная «четвёрка» очень шустро, а инженеры сделали, что могли — пожалуй, из четырёхцилиндровых моторов я и впрямь не слышал ничего лучше, но после того экстаза от «Бокстера» GTS (читайте материал «Красная армада») остаётся лишь пожать плечами.

Интересно, что дизайнеры отказались от рельефных фонарей, которые продолжали линию заднего спойлера. Чуть больше подробностей о «корме» — под точками на экране

Я прыгаю в правый «ковш» чёрного Porsche 718 Boxster S без номеров — часть из них ещё предсерийные прототипы, поэтому за руль нас не пустили. Родстер срывается с места в режиме быстрого старта и... да к чёрту звук! По динамике 718 Boxster S уделает любого из предшественников: 4,2 секунды до сотни — это быстрее, чем даже экстремальный Cayman GT4 (конечно, он с механической коробкой). Но куда важнее и ощутимее другие цифры — к отметке 200 км/ч новый 718 Boxster S «привозит» дорестайлинговой модели уже 2,6 секунды (14.7 против 17.3), а спустя ещё 11 секунд я увидел на спидометре цифры «253» в конце прямика полигона Michelin под Марселем. Базовый 718 Boxster тоже заметно ускорился: 4,7 секунды до сотни с роботом PDK и пакетом Sport Chrono, 17,8 секунды — до 200 км/ч.

Анатомия чемпиона

И это невзирая на то, что 718 Boxster стал тяжелее на 25-35 кг в зависимости от модификации — сейчас самый лёгкий родстер на механике весит 1335 кг без учёта массы водителя и груза (по нормам ЕС — это 75 кило). Хотя Маркус Бауманн, руководящий проектом новых двигателей для «Бокстера», заверил нас, что моторы стали в среднем на 8 кило легче. Почему так мало, если рабочий объём сократился до 2 литров у «Бокстера» и до 2,5 литра — у версии S? Всю разницу после отказа от двух цилиндров «сожрали» дополнительные радиаторы и турбонагнетатель.

Ход поршня у двигателей 2.0 (718 Boxster) и 2.5 (718 Boxster S) одинаковый — 76,4 мм, вся разница в рабочем объёме из-за диаметра цилиндров (91 мм против 102 мм). Разные и турбонагнетатели — у более мощной версии он с изменяемой геометрией (VTG) и большим диаметром турбинного и компрессорного колёс. Интересно, что пиковое давление наддува у мотора 2.5 ниже — 1,0 бар против 1,4 бар у 2.0. И никаких двойных «улиток» (twin-scroll) — под них необходим более сложный «выхлоп», внедрение которого невозможно из-за особенностей компоновки. Блоки отлиты из алюминиевого сплава, а на стенки цилиндров плазменным напылением нанесён слой железа. Максимальные обороты коленвала — 7500 в минуту. Система смазки тут с сухим картером, но сам поддон не пластиковый, как у Porsche 911, а алюминиевый — слишком близко к нему расположены выхлопные трубы, поэтому пришлось делать деталь из металла

Прибавку в массе с лихвой компенсируют моторы. 718 Boxster — это 300 л.с. и 380 Н∙м крутящего момента, то есть, плюс 35 «лошадок» и целая сотня ньютон-метров к прежней «шестёрке» объёмом 2,7 литра! Такой родстер разгоняется до сотни за 5,1 секунды с механикой, а с роботом PDK при наличии пакета Sport Chrono — ещё на 0,4 секунды быстрее. Что уж говорить про 718 Boxster S с двигателем 2.5, у которого уже 350 л.с. и 420 Н∙м. Столь серьёзный прирост «поголовья» заставил инженеров доработать шасси: увеличились тормозные механизмы, в заднем подрамнике появился усилитель от топ-модификаций Boxster Spyder/Cayman GT4, стали шире задние колёсные диски — отсюда и лишний вес. Рулевое управление теперь на 10% «острее» (изменено передаточное отношение), плюс впервые для «Бокстера» предлагаются не только обычные адаптивные амортизаторы PASM, но и спортивный вариант этой подвески с уменьшенным ещё на 10 мм клиренсом, более жёсткими пружинами и стабилизаторами. А шинники из Pirelli прикатили с иголочки новые P Zero спецификации N1.

По словам Маркуса Бауманна, шестицилиндровый оппозитный турбомотор попросту не влезет в 718 Boxster. А это интересно, если подумать о будущем модификаций Boxster Spyder/Cayman GT4. Оставят им атмосферник объёмом 3,8 литра или форсируют «турбочетвёрку»?

Если прибавить сюда кузов, в котором поменялись почти все наружные панели, кроме ветрового стекла, складного верха и крышки багажника, то уже не удивляет, почему в Porschе присвоили машине индекс 982 (был 981), хотя при модернизации «911-го» старшей модели досталось обозначение 991-2. Дизайнеры поменяли оптику (передняя теперь может быть полностью светодиодной), воздухозаборники в бампере и задних крыльях стали крупнее для лучшего охлаждения радиаторов, а сзади появилась эффектная горизонтальная полоска между фонарями.

Именем наддува!

Главные цифры приберегли напоследок — опубликовали время круга по Северной петле Нюрбургринга. Первая реакция: «Не может быть, это точно ошибка». Но следующая строчка, где было написано, что 718 Boxster S на 16 секунд быстрее, чем дореформенный Boxster S, не оставляла сомнений. Внимание: 7 минут и 42 секунды! Это, например, на те же 16 секунд быстрее, чем новейшая BMW M2 Coupe, недавно протестированная нами (читайте статью «С братского плеча. Первый тест BMW M2 Coupe»). А ровно такие же результаты показали Вальтер Рёрль на Porsche 911 GT3 предыдущего поколения и тест-пилот немецкого журнала Sport Auto за рулём «Каймана» GT4!

Интерьер пережил не столь радикальные перемены, но всё же отличается рядом деталей от салона прежнего «Бокстера». Хотите подробностей — наведите курсор или палец на точки!

Причём Йоахим Майер и Эберхард Армбруст — ведущие инженеры отдела разработки шасси, с которыми мы уже не раз встречались на презентациях Porsche — в один голос заявили, что 75% этого успеха лежит на новом двигателе. То есть, ещё не выбраны резервы по ходовой части? Отчасти так и есть. Немцы тестировали и поворотную заднюю ось и, наверняка, пробовали 718 Boxster с системой подавления кренов PDCC. Но отказались от использования в серийной машине.

Porsche 718 Boxster S поражает своей хваткой даже за мокрый асфальт — это чувствуется, сидя и на правом кресле. Запас тяги позволяет ездить боком не только по скользкому покрытию, но испытателям было велено беречь шины

Почему? Цены тут ни при чём — всё равно PDCC или полноуправляемое шасси не входят в базовое оснащение и Porsche 911. Кстати, российский прайс-лист уже обнародован: Porsche 718 Boxster (2.0 300 л.с.) стоит минимум 3 451 000 рублей, а модификация S (2.5 350 л.с.) стартует с 4 187 000 рублей. Главная причина — внутренняя субординация. 718 Boxster, входной билет в мир Porsche, попросту не должен наступать на пятки «911-му».

Но скорость и время круга — не единственное, чем ценны мощные родстеры. Битву с соперниками на гоночном треке Porsche 718 Boxster точно выиграет, а как быть с эмоциями? Несколько коротких кругов на пассажирском кресле ответа на этот вопрос не дали, поэтому стоит дождаться первого «настоящего» теста, чтобы понять, как изменила характер «Бокстера» самая радикальная перемена в его жизни. Помнится, обычное купе 911 Carrera после обновления удивило куда сильнее, нежели форсированная версия S (об этом читайте в статье «Когда мощность — не главное»). Возможно ли такое с 300-сильным Porsche 718 Boxster?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
43
Евгений В
мнеб такую
СсылкаПожаловаться
Николас Мадуро
Мешок картошки и банки с огурцами не влезут в багажник.Ужас
СсылкаПожаловаться
Вадим
Двигатель придется менять уже после 150.000 километров, 2 мешка картошки трудно положить. Тещу приходится прикреплять на отдельный прицеп (не помещается в багажник, т.к картошка заняла все место). А так в целом машиной доволен, езжу на завод, заводится в -35 у нас в Сургуте.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru