Скандал разразился после того, как финская газета Kauppalehti провела расследование — эксперты пошли в магазины, купили покрышки, а затем сравнили результаты их испытаний с теми данными, которые шины Nokian показывали во время всевозможных сравнительных тестов.
В последних случаях Nokian сама предоставляла испытателям свою продукцию, уверяя при этом, что это абсолютно стандартные колеса.
«Шины были сделаны специально для тестов, они имели лучшие характеристики, чем коммерчески доступные модели. В настоящее время такие действия запрещены, и я могу гарантировать, что использование заказных шин закончилось в прошлом году»,— заявил Reuters исполнительный директор Nokian Tyres Ари Лехторанта.
Сразу же после первых сообщений о скандале, акции Nokian на бирже подешевели на 7,3%. И не исключено, что в понедельник падение продолжится.
Ситуация с Nokian невольно заставляет вспомнить про «Дизельгейт», когда Volkswagen уличили в создании специального оборудования, которое позволяло показывать отличные результаты во время тестов по измерению уровня выбросов вредных веществ. «Дизельгейт» уже привел к отставке многих топ-менеджеров, включая главу концерна Мартина Винтеркорна. И чем он в итоге закончится — пока еще неизвестно: Volkswagen все еще не знает сумму штрафа, которую ему придется выплатить. Причем страдает не только Volkswagen — обвинения в подобных махинациях часто можно услышать и по отношению к другим производителям (например, Opel, Renault, Mercedes-Benz).