Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 февраля 2016 11:24, Новости

3-й этап зимнего кубка Millers Oils STi-Club: главный старт сезона

13 февраля совместно с Чемпионатом России по ралли прошел третий этап зимнего кубка Millers Oils STi-Club Winter Cup 2016
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Зима оказалась «щедра» на теплую погоду и не только в России. Так, коррективы были внесены и в Чемпионат мира по ралли на этапе в Швеции, где внезапно началась оттепель: пришлось изменить расписание и отказаться от зрительского спецучастка. Под вопросом оказался и старт в Пено, но в итоге небесная канцелярия смилостивилась, а гонка состоялась.

За сутки до гонки

Ни у кого не было дилеммы, ехать в Пено или нет. Участники трезво оценили свои возможности, в том числе и состояние техники. На третий этап Millers Oils STi-Club Winter Cup было подано 27 заявок, что не так и мало, учитывая и удалённость от Москвы, и сложность трассы — ехать-то предстояло по спецучасткам Чемпионата России по ралли. Общая дистанция ралли, которую предстояло проехать, составляла 170,87 км (из них «боевых» — 49,92 км). Состояние трассы было удовлетворительным, но не хватало мягких брустверов. На всех участках было полно опасных ловушек, где можно было просидеть всю гонку. Поздним вечером организаторы приняли решение, что первый скоростной участок (Мостовлянка) слишком опасен для автомобилей, не оснащенных каркасом безопасности. Также стало известно, что новички поедут после боевого канала, а значит, дорога будет разрыта боевой резиной. Все это нагнетало обстановку и вовсе не способствовало здоровому сну начинающих раллистов.

Выполненная норма

Из-за изменений в маршруте началась путаница перед СУ-1. Один экипаж потерялся в дорожной карте и перепутал точки контроля времени, а все остальные, пытаясь не потерять из вида впередиидущую машину, следовали друг за другом по пятам. По расчетам организаторов, средняя скорость прохождения СУ-1 — 90 км/ч. Но соблюдать постоянную скорость в этих условиях крайне тяжело, поэтому перед стартом приходилось отстаиваться в ожидании положенного времени, что доставило особую головную боль участникам. Девять экипажей смогли пересечь линию финиша в пределах одной секунды, остальные получили штрафы. Один экипаж, Павла и Анны Новиковых на Mitsubishi Evo IX, до финиша не добрался, улетев с трассы. «Хотели выполнить двойную норму», — отшучивался пилот.

На этом же участке сошло еще пять экипажей. Среди них были Денис Мусатов и Алексей Щукин на Mitsubishi Evo IX. Ребятам пришлось отсиживаться в сугробе пять часов и наблюдать за профессионалами.

На втором СУ мы весьма бодро начали, немного потерялись в стенограмме и подумать не могли, что что-то пойдет не так: роковой поворот значился у нас как «левый три длинный», коих мы проехали штук 50 до этого. Но в начале поворота была яма, машина ударилась об ее край, морду подбросило и выкинуло из колеи. Мы прошибли бруствер и скатились вниз. Выбравшись из машины, первым делом поставили знак и стали показывать всем табличку «ОК». Но когда поехал свой второй проход боевой канал, мы сразу поняли, что им наши знаки совершенно по барабану. Никто и не думал сбрасывать газ. А один из экипажей на Subaru окатил нас снегом и грунтом, и через пару мгновений влетел прямо в заднее крыло нашего автомобиля».
Денис Мусатовучастник гонки

На втором СУ с отрывом в четыре секунды мчались Максим Елизаров и Ксения Турок на Evo VI, за ними — Иван Кабанов и Николай Борисенок на Evo IX, а замыкали тройку лидеров братья Старостины на Subaru Impreza. А вот на третьем СУ финишировало всего 18 участников. В этом году брустверы буквально притягивали машины. В общей сложности сошло шесть Mitsubishi и три Subaru. В это же время другие боролись за секунды. Лидировал по-прежнему экипаж на Evo 6, а второе время на СУ-3 показал экипаж на Toyota Corolla (Иван Загузин и Юлия Шивалова), а братья Старостины по-прежнему замыкали тройку.

Когда участники сдали свои контрольные карты на финише, они не владели информацией, кто с каким временем проезжал СУ. Более того, только пересекая подиум, экипажи с ужасом осознали, сколько участников осталось сидеть на брустверах. Только вечером на официальном награждении Чемпионата России по ралли стали известны результаты и вручены заслуженные кубки. Первое место в классе «Абсолют» с отрывом в 15 секунд заняли Максим Елизаров и Ксения Турок. Следом — Иван Загузин и Юлия Шивалова на Toyota Corolla, и Андрей и Виталий Старостины на Subaru Impreza.

В классе W4 победа досталась Ивану Загузину и Юлии Шиваловой, второе место — Андрею и Виталию Старостиным, третье — Дмитрию Бухтереву и Андрею Савичеву на Audi Quattro. Наконец, в моноприводе выиграл Алексей Ковальчук на вазовской «двенашке». Правда, в классе оказалось всего два экипажа — за Ковальчуком финишировали Денис Першин и Иван Кутузов-Раевский на Peugeot 306. Причём оба финишировали в десятке абсолютного зачёта.

Гонка в Пено является самым сложным этапом нашего Кубка. Не все экипажи добрались до финиша, но, к счастью, практически все сошедшие отделались незначительными повреждениями. Стоит отметить высокий уровень пилотирования, показанный нашими участниками: сложные и быстрые дороги не помеха для фаворитов Кубка, а итоговые времена экипажей-призеров более чем достойные. Ралли Пено в очередной раз дало возможность трезво взглянуть на свой уровень подготовки и оценить свою готовность перейти в профессиональные спортивные серии.
Никита Гергельорганизатор соревнования

Финал Millers Oils STi-Club Winter Cup 2016 пройдет 27 февраля на трассе в Тверской области в Конаково.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru