Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Финт ушами: Lexus сделал спорткар с тремя моторами

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
9 сентября
Lexus GX 470 238hp AT
Приобретал GX по случаю как автомобиль для жены и ребенка. На лето они уезжают к бабушке в арх область, ехать нужно по не лучшим трассам (через Великий Устюг) дороги там так себе, а у бабушки в...
4.5
11 января
Lexus RX 330h CVT
RX 400h был страх что в холода могёт что нибуть, в принципе лучше чем сам запускаеш. Даже после КАМРИ (3 года отьездил) ощущение самолета стойкое. Раслабляет и толкает к наглости подруливание задних...
5.0
Другие отзывы о Lexus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 февраля 2016 10:01, Автошоу, Женева 2016
Японцы заготовили к мартовскому автосалону в Женеве гибридное купе LC 500h — крутое и совершенное. Но почему поставили на него примитивный четырёхступенчатый автомат?
10 сентября
Lexus RX 300
купил неожиданно, так как искал Тойоту Камри, машина приятно удивила, тем более что никогда до этого не катался на кроссоверах, рекомендую для населенных пунктов с пересеченной местностью, к примеру в...
3.8
22 марта
Lexus RX 300
Хороший, надёжный,проход​имый автомобиль!Езжу​ на нем уже год и ничего не ремонтировал!До​ этого были Тойоты Кроун , таунайс,Вокси- но этот круче всех предыдущих!!!Вз​ял его у одного хозяина из хороших...
5.0
Другие отзывы о Lexus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Новый автомобильный год начался для Lexus с показухи в хорошем смысле этого слова. В Детройте японцы с помпой выкатили купе LC 500 — весной 2017-го оно пойдёт в производство, став не только спортивным, но в первую очередь имиджевым флагманом марки. Разработку этой машины курировал лично глава компании Акио Тойода, строго-настрого наказав сотрудникам: больше эмоций, драйва, страсти! В плане дизайна получилось — зал рукоплещет, LC собирает награды.

Концепт LF-LC
Серийный LC 500h

Но эйфория прошла, оставив послевкусие недосказанности. Стилисты Lexus сказали скуке «давай, до свидания!», а как быть со всем остальным? Чем бить премиальных «немцев» (по размерам LC чуть компактнее, например, BMW 6-й серии)? Веретеном фирменной решётки радиатора? Ведь если разобраться, то под эпатажной маской LC 500 ничего феерического нет. 477 атмосферных сил пятилитрового V8 на фоне модных турбированных агрегатов, у которых в паспорте 500+ «лошадей», выглядят бледно. С разгоном до «сотни» за 4,5 с даже против иных хот-хэтчей лучше не выезжать. В независимых подвесках адаптивные — только амортизаторы. 10-ступенчатый автомат можно принять за фишку, но Ford ещё раньше сделал такую коробку не для суперкара даже, а для утилитарного пикапа F-150...

LC — первый Lexus на новой платформе GA-L. Гурманам должно понравиться: задний привод, смещённый в пределы колёсной базы силовой агрегат, водитель сидит близко к центру масс — налицо признаки правильного спорткара

Ведущий инженер LC Коджи Сато парирует. Мол, японцы хотели дать водителю забытую чистоту ощущений. Звук олдскульного мотора, «железное» шасси, натуральность откликов и чистые спортивные ценности. Крутая миссия, снимаем шляпу. Но возжелавший ностальгии гик при деньгах скорее возьмёт себе старенький Corvette или BMW M3 — на выходных пофорсить в своё удовольствие, оттягиваясь по ламповому ретро без системы стабилизации и кожаного салона.

А современному спорткару как воздух нужны хай-тековские изюминки. И в Lexus это прекрасно понимают. Иначе не открыли бы миру вторую ипостась нового купе — гибридную. Причём LC 500h первым в мире получит привод Multi Stage Hybrid System. Вот теперь есть чем похвастать!

Прирученный гибрид

Подключения к розетке у LC 500h нет и не будет. В Lexus не видят в этом смысла. Якобы людям надоедает искать сеть, и они ездят как на обычной машине со 100-килограммовым довеском в виде большой батареи. Ну а хитрости с низким паспортным расходом японцам не важны — нормы 2020 года по ограничению средних выбросов Lexus и так выполнит

Если начать изучение с «головы» машины, то отличий от типичной для больших «Лексусов» бензоэлектрической установки не будет. Под капотом LC 500h стоит атмосферный 3,5-литровый V6 (299 л.с.), переведённый на цикл Аткинсона. К нему пристыкована хитрая конструкция с двумя электромоторами. Первый в паре с планетарной передачей в основном выполняет функции вариатора и генератора для подзарядки батареи. Второй же подпитывает её в ходе рекуперации, но прежде всего вращает задние колёса.

А вот дальше начинается самое интересное. Двухступенчатый редуктор после тягового электромотора выкинули, зато в трансмиссию врезали... четырёхступенчатый автомат Aisin! С килограммами шестерёнок, метрами жидкостных магистралей и кучей клапанов. Разве что гидротрансформатора нет. Привет из 80-х? Откуда этот музейный экспонат на передовом спорткаре? И вообще, зачем о нюансах технических потрохов знать будущему владельцу, который покупает такую машину ради понтов и драйверского кайфа?

В кузове LC самая высокая доля высокопрочных сталей среди всех Lexus. Логично, что каркас получился очень жёстким на кручение. Массу купе не озвучили, но очевидно работали над её снижением. В двухдверке полно алюминиевых и композитных деталей, сделанных по технологиям штучного суперкара LFA

Шутку о том, что на Lexus LC 500h подойдут дешёвые запчасти от коробки «Логана», японцы не поняли. Дескать, к чему «петросянить», когда сверхзадача проекта была вовсе не в экономии. На самом деле Multi Stage Hybrid System должен расширить возможности лексусовских гибридов до невиданных ранее границ.

Настоящие и виртуальные

К примеру, обычно скорость движения на электротяге ограничена максимальными оборотами электромотора. А раз теперь после него коробка передач стоит, то можно же просто на следующую ступень перейти! И, вуаля, без помощи бензинового движка LC 500h будет способен набрать не менее 140 км/ч. С «погонять» другая история. Отныне сонный гибридный привод при агрессивной езде легко пришпорить посредством подрулевых лепестков. Причём в ручном режиме у LC 500h аж десять передач! 4 настоящих и 6 виртуальных, зашитых в алгоритм электромеханического вариатора. В общем, благодаря АКПП появилась возможность лучше контролировать тягу.

Lexus наконец-то разрешил пощупать интерьер LC. Сделано всё очень добротно, да и дизайн с выдумкой. Жаль, не удалось попробовать новый мультимедийный комплекс. Обещают улучшенную графику и повышенную производительность

Почему передач именно десять, а не 5, 15 или 20? Ведь электроника позволяет нарезать их в любом количестве. Коджи Сато уверяет, что «10» — счастливое число пилота. Якобы в нём и плавность, и быстрота, и экономия топлива, разумеется. Но при попытках затронуть конкретику, инженеры настораживались, словно кошки от шороха. Расход топлива? Не разглашаем. Динамика? Менее 5 с до 100 км/ч, точнее не скажем. Масса? Мы работали над снижением веса. Хорошо хоть суммарную мощность Multi Stage Hybrid System утаивать не стали — 359 л.с...

Скромно? Придётся подождать третьей ипостаси LC. Рискну предположить, что Акио Тойода в меню своих пожеланий мощность и скорость поставил не на последнее место. А это значит, купе с литерой F уже рвётся на волю.

Очень красивый видеоролик про не менее красивый LC. В Европе 9 из 10 таких купе будут гибридными

Водороду открыли кран

Второй новинкой Lexus в Женеве станет концепт представительского седана LF-FC. Хожу-брожу вокруг, сверяю данные и не могу понять, чем же эта машина отличается от прототипа с Токийской выставки? Даже руль справа остался.

Серийный LS
Концепт LF-FC

Оказалось, зря искал. Ничего нового в LF-FC нет, но в этом постоянстве и скрыт главный секрет. Концепт отправили в турне по миру с целью пропаганды, потому как до 2020 года модель LS нового поколения получит не только схожий дизайн, но и силовую установку на основе топливных ячеек. Этому проекту уже дан зелёный свет на самых верхах.

Кнопок внутри LF-FC почти нет — Lexus фантазирует на тему управления жестами. Их улавливают «шары судьбы» на центральном туннеле

Но зачем тянуть, если материнская компания Toyota уже выпустила в продажу седан Mirai, способный вырабатывать электричество прямо на борту из водорода и кислорода? Значит, технология отработана для серийного выпуска.

— Не всё так просто. В премиум-сегменте свои понятия о динамике, комфорте, практичности и даже удовольствии. Поэтому для установки на LS топливные ячейки придётся фактически перекроить заново, — говорит вице-президент Lexus Europe Ален Уйтенховен.

Начинку будущего LS на топливных элементах пока демонстрируют только в виде такого макета

Чем чёрт не шутит, а вдруг LS и правда получит полный привод, как у LF-FC, где задние колёса вращает обычный электромотор, а передние — встроенные в ступицы электродвигатели. И управление жестами. И автопилот... Вот тогда водородный Lexus в классе представительских седанов и правда сделает финт ушами.

Удивились технологиям Lexus? Пусть удивятся и ваши друзья! Жмите на кнопки соцсетей внизу и поделитесь с ними неожиданными фактами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
122
OBDRUS.ru
Слишком много концепта от тойтовцев. Лучше бы перешли бы в дело. А то как не модель на выходе так уродец!!!
СсылкаПожаловаться
TZ
Корвет или М3 без кожаного салона? Ламповое ретро без кавычек? Автор ничего не напутал?
СсылкаПожаловаться
Алексей Золотцев
Надежный, это под вопросом .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.