Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 февраля 2016 10:13, Новости

Cколько на самом деле стоят автомобили Lada: названы цифры

Как удалось выяснить журналистам, автомобили не приносят АвтоВАЗу рекордных доходов, а некоторую продукцию завода с трудом можно считать отечественной
3 мая
Lada (ВАЗ) Priora
Хорошего всем времени суток. Купил приору в августе 2010г. по программе утилизации.Комп​лектация самая простая с 16-кл. двигателем. Про дизайн-а ведь смотрится, особенно сзади. Заметил то , что люди(да...
4.5
20 декабря
Lada (ВАЗ) 21099
Нормальная машинка,до сих пор считаю в контексте,по сравнению с другими моделями. О " десятках " не говорю так как они стали позже выпускаться. Нравиться до сих по внешнему исполнению,хоть​ и...
3.0
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Многим людям всегда было интересно: сколько же на самом деле стоят автомобили Lada, если не считать маржи? Оказывается, не сильно дешевле цен, официально установленных АвтоВАЗом. Об этом со ссылкой на внутренние документы предприятия по состоянию на сентябрь 2015 года сообщает «Авторевю».

Читайте также
Тест-драйв Lada XRAY: нам не стыдноВы о нем спрашивали, вы его ждали и дождались — видеотест Lada XRAY! Сегодня мы вам подробно расскажем о том, что собой представляет новинка Волжского автозавода!

Как оказалось, в прошлом году на каждом произведенном автомобиле АвтоВАЗ по различным причинам терял 12,5 тыс. рублей. Это подтверждает и чистый убыток компании, который в 2015 году составил 74 млрд рублей.

К примеру, у модели Lada Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов, без учета затрат на сборку и транспортных расходов, составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины — 332 тыс. рублей. Стоимость материалов для выпуска Lada Vesta составляет 366 тыс. руб., средняя оптовая цена — 421 тыс. руб. Дороже всех в производстве для АвтоВАЗа оказывается хэтчбек Lada XRAY: материалы для него стоят 394 тыс. рублей, а расчетная оптовая цена составляет 419 тыс. рублей. Таким образом, вопреки стереотипам, выпуск одних из самых популярных в России автомобилей не приносит АвтоВАЗу колоссальную прибыль.

Более того, нельзя забывать, что далеко не все, что производится в Тольятти, можно считать чисто российским продуктом. Дело в том, что есть еще и «скрытый импорт» — формально локализованные предприятия, по сути являющиеся импортными. В качестве примера можно привести выпуск двигателей Nissan или коробок передач Renault, которые привязаны к европейской валюте. И с этой точки зрения самым «отечественным» автомобилем является Lada 4x4 — доля российских комплектующих в нем достигает 70%, поэтому его цена меньше всего зависит от колебаний курсов валют. А вот скажем у Lada Granta этот показатель составляет 53%, у Lada Vesta — 47%. Меньше всего доля отечественных комплектующих в Lada XRAY — всего 22%.


Лада 4×4Лада ПриораЛада ГрантаЛада КалинаDatsun on-DOЛада ВестаЛада ЛаргусRenault Logan /SanderoЛада XRAYNissan Almera
Средняя оптовая цена с НДС, руб.339000347000332 000348 000290000421000405 000311000419000390000
Стоимость материалов (Bill of materials, BOM) с НДС, руб.216000263 000211000245 000244000366000269 000264 000394000333 000
Доля ВОМ в оптовой цене64%76%64%70%84%87%66%85%94%85%

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
724
dmitriy dergabuzov
Хватит нам лопшу на уши вешать,расходы ,да у вас там хищения запчастей на миллионы рублей,тока недавно в инете в новостях было сказано-хищения такие же как в 90-е. И как всегда никого не найдут,и все это окупит россиянин-потребитель.
СсылкаПожаловаться
Руслан Абасов
Все жируют а платит за все потребитель.
СсылкаПожаловаться
саня саня
русский автопром плохова качества зачем его ваобще покупать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru