Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Убийца «Камри»? Тест новой Kia Optima

Тимофей Исаев, редактор Авто Mail.Ru
Убийца «Камри»? Тест новой Kia Optima
KiaOptima
17 июня
Kia Optima 2.4 AT
Добрый день! Меня зовут Виктор. Мне 46 лет, живу в Санкт- Петербурге. Купил авто в августе 2015 г. Езжу много. Проблем зимой с холодным пуском не было. Водительский стаж официальный с 1990 г. Авто...
4.5
10 февраля
Kia Optima 2.4 AT
Внешне красивый автомобиль
4.2
Другие отзывы о Kia Optima Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 февраля 2016 10:01, Тест-драйвы
Новая Kia Optima рвется потеснить с пьедестала лидера в D-классе «Тойоту Камри». Есть ли у неё шансы?

При смене поколения в Kia Optima поменялось не всё, но очень многое. В экстерьере — появились новые фары, другие бамперы, противотуманки, задние фонари и решетка радиатора. В интерьере создатели уменьшили угол развернутой к водителю передней панели а-ля BMW, поменяли руль, приборную панель и материалы отделки. В целом автомобиль стал выглядеть динамичнее, но при этом сохранил узнаваемость. Важный нюанс — наличие двух новых версий GT и GT-Line, которые, помимо прочего, отличаются своим внешним видом.

Было
Стало

Kia Optima будет предлагаться в России с тремя бензиновыми двигателями — атмосферными агрегатами объемом 2 (150 л.с., 196 Н∙м) и 2.4 литра 188 л.с., 241 Н∙м), а также двухлитровым 245-сильным турбомотором T-GDI (350 Н∙м). Трансмиссия — 6-ступенчатый автомат, однако базовая версия комплектуется 6-ступенчатой механикой! Как объясняют в Kia, на такие автомобили приходится до 5% продаж, а закупают их в основном для корпоративных парков.

Ну а самой популярной версией будет 2 литра + автомат. Но... Во время первого тест-драйва таких машин не было — как нам объяснили, в первых партиях завод в Калининграде отгрузил «Оптимы» в дорогих версиях.

Было
Стало

Богато, но не ново

«Топовые» агрегаты хороши. Атмосферный 188-сильный двигатель разгоняет большой автомобиль до 100 км/ч за 9,1 секунды, а турбоверсия «Оптимы» еще быстрее — 7,4 секунды. Пусть это и не рекорды скорости, но для автомобиля подобного класса довольно неплохо.

Поведение Kia Optima 2.4 предсказуемо. Даже чересчур. Версия с турбированным мотором едет чуть интереснее (у нее стоит другой электроусилитель, и поэтому руль не такой пустой в околонулевой зоне). Но в любом случае — эта машина не для гонок по серпантинам. Зато на задних сиденьях — комфортно. Сюда бы еще дополнительный блок управления климатом...

Как и большинство корейских автомобилей, новая Kia Optima отличается богатым набором опций: панорамная крыша, передние сиденья с функцией подогрева и вентиляции, руль с подогревом, камера кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, система автоматической парковки, интеллектуальная система открывания багажника и многое другое. Правда, большинство «фишек» были уже на предыдущем поколении «Оптимы». А к работе некоторых из них есть претензии.

Например, функция открытия багажника без помощи рук выглядит странно — система лишь слегка приподнимает крышку багажника, а дальше водитель должен открыть её самостоятельно. В чем её смысл, если в этот момент руки автомобилиста заняты тяжелой поклажей? А автоматический парковщик на нашей машине упорно направлял нас в бампер стоящего на стоянке автомобиля там, где с парковкой справился бы и ученик автошколы.

В центре торпедо располагается цветной 7- или 8-дюймовый сенсорный экран. Начиная с версии Luxe, автомобиль оснащается навигационной системой TomTom, способной отображать пробки и ДТП на маршруте, а также камерой заднего вида. В топовых версиях также доступна система кругового обзора. На базовую Kia Optima устанавливается аудиосистема с 6 динамиками. Привилегия дорогих модификаций — установка Harman/Kardon с 10 динамиками и усилителем

Деньги не главное

Впрочем, в кризис покупатели будут скорее смотреть не на «хипстерские примочки», а на ценник. Базовая Kia Optima стоит от 1 069 900 рублей — пожалуй, самое привлекательное предложение в классе! Правда, лишь формально. Ведь за эти деньги покупатель получит машину с «механикой», тканевым салоном, кондиционером вместо климат-контроля и сиденьями без функции подогрева. А действительно «бизнес-классом» Kia Optima становится, начиная с модификации Luxe — от 1 319 900 рублей. К примеру, в этой версии уже есть кожаные сиденья и руль с подогревом, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки водительского кресла, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и многое другое.

И даже «люксовая» Kia Optima всё равно стоит меньше, чем базовая Toyota Camry (от 1 336 000 рублей). Настоящий «убийца» японского конкурента? Корейцы мечтают, чтобы было именно так. Но, во-первых, в России обожают Camry (более 30 тысяч только за прошлый год — «Оптима» продавалась в 10 раз хуже).

А, во-вторых, бой с другими конкурентами лёгким не назовешь. Например, Ford Mondeo по цене от 1 234 000 рублей имеет неплохое оснащение в базе. Еще есть Mazda 6 (от 1 224 000 руб.), Skoda Superb (от 1 249 000 руб.) и Volkswagen Passat (от 1 299 000 руб.). На фоне таких соперников корейский автомобиль словно пытается самоутвердиться, и местами у него это даже получается. Но сработает ли подобный пафос на падающем рынке? В конце концов, именно в кризис у многих начинают активно работать поведенческие стереотипы, включая и такое направление, как выбор автомобиля.

История

Хотите рассказать друзьям о попытке Kia составить конкуренцию Toyota Camry? Тогда нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
623
**ПрОсТо_АхИ_**)))
салон 1 в 1 мазду 6ку
СсылкаПожаловаться
Алексей Козлов
Моя камрюха 2,5л 2014г. вся "рыжиками" пошла по кузову и шумка на такой класс вообще не тянет. Ходовке - зачет!!! 75000км только масло и фильтра. Колодки заменят по гарантии на 80000 и все, хотя спокойной ездой не отличаюсь)))) Собрался сменить на новую и тут Оптима!!! Вот и думаю, почему нет.. Жаль мало инфы по тестам, придется подождать до лета. Движок покруче будет, да и "наворотов" на порядок больше чем в Камри. Беспокоит надежность киа...))) Ждем отзывов
СсылкаПожаловаться
M P
о нееееееееееееетт(((( теперь все камрюхи вымрут((( ааааааа(((((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru