Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 мая
КамАЗ 11113 0.75 MT
В месте с нивой это лучший автомобиль сделанный в России.теперь приведу обоснование данного вывода: Плюсы 1. Мои габариты 2 метра, вес 160 влажу (нормально) из русскох авто только в ОКУ 2...
3.3
17 сентября
КамАЗ 11113 0.75 MT
клевый аппарат. сегодня ездили на регистрацию. разогнали до 140 км/ч. 2002 г выпуска! пробег 70000км без капремонта. можно и больше, но наши дороги. жалко же машину. идет бодро. масло с сопуна...
3.8
Другие отзывы о КамАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 февраля 2016 09:00, Статьи

КамАЗ: вместо него хотели выпускать «Мерседесы»

40 лет назад, в 12 часов 05 минут 16 февраля 1976 года конвейер Камского автозавода покинул первый грузовик новой марки КамАЗ

Не секрет, что бортовой КамАЗ-5320, ставший первенцем марки КамАЗ, — это доведённый до серийного производства ЗИЛ-170. Взяв за основу магистральный International для канадского рынка, специалисты Завода имени Лихачёва довольно быстро разработали семейство трёхосных грузовиков, дизельный двигатель для которого создали инженеры Ярославского моторного завода. Однако, учитывая высокую загруженность столичного завода, для выпуска новинки было решено создать полностью новую производственную площадку — так появился Камский автозавод.

С того времени большегрузы из Набережных Челнов, по большому счёту, изменились не сильно... Взять, например, кабину, которая была эталоном комфорта для советских водителей, а нынешнему поколению дальнобойщиков кажется узкой и тесной. А ведь грузовики КамАЗ имели несколько шансов, чтобы стать совсем другими! Вот несколько малоизвестных фактов, которые могли полностью изменить историю знаменитой отечественной марки.

Факт № 1. В Набережных Челнах хотели выпускать «Мерседесы»

В 1970 году, когда КамАЗ только строился, в Набережных Челнах советское правительство планировало... выпускать грузовики марки Mercedes-Benz. Притом немалым тиражом — до 150 тысяч машин ежегодно. К «трёхосному грузовику для СССР» немцы успели подготовить технические требования, а восемь машин даже отправили для испытаний... Но проект быстро свернули. Возможно, потому, что переговоры были лишь прикрытием, чтобы таким хитрым образом советские инженеры получили от «Мерседеса» ответы на интересовавшие их вопросы.

Факт № 2. Советский КамАЗ и голландский DAF могли породниться

В 1988 году на несколько опытных машин были установлены кабины от флагманского DAF-95, притом некоторые «кентавры» даже сохранили «родную» дафовскую облицовку — с буквами и цифрами модели-донора. Впрочем, для одного выставочного экземпляра (на фото) камазовские дизайнеры соорудили оригинальный передок: согласитесь, для конца 80-х получилось весьма эффектно! Но денег на освоение модели не нашли, и советско-голландская дружба заглохла.

Факт № 3. На помощь заводу рассчитывали прийти кооператоры

В конце восьмидесятых на помощь большому и неповоротливому заводу пришли кооператоры, которые быстро наладили выпуск модернизированных кабин — с увеличенными высотой и глубиной, иными облицовками и обтекателями. Дальше других пошла фирма РИАТ, приладившая позади штатной кабины огромный жилой отсек по примеру американских «траков». Вот только настоящий подержанный «американец» для перевозчиков оказался более выгодной покупкой, чем челнинская поделка на маломощном (и не самом надёжном) камазовском шасси.

Факт № 4. В Финляндии было решение, как улучшить КамАЗ

В соседней Финляндии существует маленькая фирма Sisu. И в начале девяностых на мощностях этой маленькой фирмы были созданы несколько любопытных грузовиков: на шасси КамАЗ, но — с оригинальной кабиной Sisu и американским дизелем Cummins. Эти машины были выпущены небольшой серией, считались весьма удачными... Однако до массового выпуска дело снова не дошло. Кстати, позже финские кабины использовала теперь уже несуществующая дочерняя фирма «Альткам».

Факт № 5. КамАЗ планировал выпускать «русский Hummer»

С одобрения камазовского руководства на соседнем Камском заводе тормозной аппаратуры была построена крайне необычная машина: взяв за основу двухосный десантный грузовик 43501, инженеры соорудили бескомпромиссный внедорожник под названием «Бархан-КамАЗ» — с полным приводом, 240-сильным дизелем, 18-ступенчатой коробкой передач и подкачкой шин. Но накрытое оригинальным кузовом (сваренным из двух камазовских кабин) грузовое шасси за $105 000 не заинтересовало даже военных, и о проекте «русского “Хаммера”» навсегда забыли.

Факт № 6. На КамАЗ хотели ставить кабины MAN

В 2008 году КамАЗ начал испытывать машину... с кабиной от MAN TG-A. Однако дело ограничилось лишь постройкой единственного экземпляра — просторный и современный «водительский отсек» для отечественного грузовика оказался слишком дорогим. Куда более доступным вариантом была другая мановская кабина — от модели F2000 (на фото). Её челнинцам предложили... китайцы — фирма Shaanxi вполне легально штампует такие кабинные модули. Но снова не сложилось.

Факт № 7. У КамАЗа есть собственная современная кабина

Сейчас на флагманские модели марки ставится узкая кабина от первого поколения Mercedes-Benz Axor 20-летней давности. Но её производство наладили, только когда КамАЗ продал часть акций «Даймлеру» (15% акций ОАО «КамАЗ» принадлежит концерну Daimler), а незадолго до этого на заводе разработали... собственный кабинный модуль — его камазовцам помогла создать корейская инжиниринговая фирма DMEC. Вот только заводское руководство посчитало, что наладить выпуск старой мерседесовской кабины будет проще и дешевле, чем осваивать производство своей.

Хочешь рассказать друзьям про 40-летие «КамАЗа»? Тогда нажми на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
200
Dain
как всегда через одно место все. Делать хорошо - это дорого, это не выгодно. Как же, интересно, все остальные все делают? Никогда такого подхода не пойму...
СсылкаПожаловаться
джон
наш автопром у нас был "руссо-балт" называется - успешно выпускали жд-вагоны, легковые и грузовые автомобили и советскому союзу оказался не нужен.
до 1917 года: PANHARD ET LEVASSOR (французские омнибусы по лицензии DURKOPP (германия)) и OLDSMOBILE CURVED DASH (легковые, usa) - производились на заводе ДУКС (1902 год, москва и ростов (ныне роаз)).
после 1917 года:
Грузовики FIAT-15TER (италия) и AUTOCAR (usa) - АМО-Ф15 (1924 год) и АМО-2 (1930 год).
Грузовики WHITE-TAD (usa), GMC-803 (usa) и DIAMOND T-980 (usa) - Я-3 (1925 год), ЯАЗ-200 (1947 год, будущий маз) и ЯАЗ-210 (1950 год, будущий краз).
FORD-A/AA (usa) - производились на КИМ (1930 год, азлк/москвич) и ГАЗ (1932 год).
уже примерно 100 лет как не существует наших дорожных машин, с 1991 года практически угробили гражданские внедорожные легковые авто, осталась только военная техника.
СсылкаПожаловаться
СВОБОДА.
Короче будет Россия выпускать только иностранные машины, свои уйдут в прошлое.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru