ГАЗ завершил производство популярной модели

С конвейера Горьковского автозавода сошёл последний грузовик «Валдай»

Опытный образец среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года, однако серийное производство модели началось только 21 декабря 2004 года.

content image for: 59340
Читайте также
Auto article image: 53246
Новый «Газон». Можешь вымыть руки, шофёр!
Водитель «Газона» — это мозолистые руки, которые знают, как пользоваться гаечным ключом, выпачканные маслом и соляркой. Но водитель «Газона-Next», похоже, может, наконец, вымыть руки...

Технически «Валдай» представлял собой глубоко модернизированный «квадратный» ГАЗ-3307 (а точнее, ГАЗ-4301 — 5-тонную дизельную версию), шасси которого было серьёзно модифицировано — изменена передняя подвеска, установлены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса, а также внедрена пневматическая тормозная система. Кабину конструкторы взяли от «Газели», а двигатель... от трактора «Беларус».

Долгое время «Валдай» оставался одним из лидеров сегмента, особенно когда тракторный дизель сменил 3,8-литровый мотор Cummins серии ISF (в докризисном 2014 году ежемесячно продавалось порядка 350 машин). Однако после запуска Газона-Next перевозчики предпочли покупать «Некст», и газовцы приняли решение прекратить выпуск более старой модели.

Теперь нишу «Валдая» заняла версия «Газона-Next» под названием City (на фото), предназначенная для городской эксплуатации. Её отличают пониженная погрузочная высота, колёса уменьшенной размерности (19,5 дюйма), а также другое передаточное число главной передачи.

Впрочем, дилеры располагают определёнными запасами «Валдаев», так что поклонники модели (в частности, автошколы, которым ГАЗ-3310 подходит из-за полукапотной компоновки) смогут купить такую машину. Более того, ГАЗ обещает, что выпуск запчастей и «кузовщины» для отправленного на пенсию среднетоннажника продолжится, так что причин для беспокойства нет.

Алексей Кованов