Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp
Обходите стороной эту марку
2.3
26 сентября
Kia Cerato 1.6 MT
Стаж вождения 34 года, много на чем пооездил. Это второй кореец. До этого 4 года был Рио. Лампочки не сменил. О Церато плохого тоже не скажу. Все вполне прилично, средне, как снаружи так и в салоне...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 февраля 2016 09:59, Безопасность, Автошкола

Как ездить зимой? Что предлагают автошколы

Где в Москве можно научиться управлять автомобилем на скользких покрытиях?

Школы делятся на два типа — привязанные к конкретному автопроизводителю и независимые. Преимущество первых в том, что ученику предоставляется машина, поэтому ему нет необходимости использовать личную. К тому же, для занятий на льду лучше, когда она обута в шипованные шины, но не все используют такие покрышки. Однако бывает, что водителю хочется заниматься именно на своём автомобиле, чтобы привыкнуть к его поведению. В таком случае лучше обратиться в независимые школы, в которых доступны ещё и индивидуальные уроки.

Vasin Driving School

Вебсайт: http://www.v-ds.ru/
Расположение: Московская область, Яхрома

В этом сезоне официальная школа Audi, прежде называвшаяся quattro camp, претерпела реорганизацию — теперь Audi сотрудничает с проектом Vasin Driving School под руководством харизматичного Евгения Васина, мастера спорта и обладателя Кубка Европы по ралли. Впрочем, так было и прежде, поэтому это, скорее, смена вывески.

Занятия проходят на площадке в подмосковной Яхроме и делятся на два курса. «Постановка техники» — базовая программа, которая длится 5 часов (1 час — теория, 4 часа — практика) и даёт ученикам необходимые азы и основы управления полноприводным автомобилем Audi (используются модели S5 Sportback, A7 Sportback и Q7). Стоит «Постановка техники» 17 500 рублей. Чуть дороже — 21 900 рублей — обойдётся следующая ступень под названием «Контраварийная подготовка». Рассчитана она уже на 6 часов, а сами упражнения проходят на более высокой скорости и включают в себя отработку навыков движения в скольжении. На этом... всё. Шикарные четырёхдневные курсы в Карелии и Югре в этом году не предлагаются. А жаль.

BMW Driving Experience

Вебсайт: http://www.bmw.ru/ru/ru/insights/driving_experience/drivertraining/trainings/introduction.html
Расположение: Московская область, Курово (территория горнолыжного комплекса «Сорочаны»)

Центр водительского мастерства BMW Driving Experience может похвастать широкой линейкой зимних курсов. Первая ступень — курс «Основной». В него входит теоретическая часть, а на площадке основное внимание уделяется особенностям поведения автомобиля на снегу и льду. Дальше — курс «Скоростной», где упражнения становятся сложнее и выполняются на более высоких скоростях, в том числе, и в управляемом скольжении. Причём в этих программах используются как заднеприводные, так и полноприводные BMW. Каждый из них стоит по 25 тысяч, но можно сэкономить, записавшись на курс «Интенсивный» — он объединяет в себе «Основной» и «Скоростной», а за двухдневный тренинг надо будет заплатить 45 тысяч рублей.

Особняком стоит программа «Дрифт». Как несложно понять из названия, всё внимание будет уделено контролируемому заносу автомобиля. Рассчитана она на 4 часа (из которых час уйдёт на теорию) и облегчит кошелёк на 20 тысяч рублей. Кстати, все перечисленные курсы можно пройти за рулём «заряженных» автомобилей BMW M-серий, но стоимость обучения возрастёт: «Основной» и «Скоростной» обойдутся в 32 тысячи рублей, «Интенсивный» — в 57 500 рублей, а за «Дрифт» придётся отдать 29 тысяч.

Mini Driving Experience

Вебсайт: www.mini.ru/driving_experience/index.html
Расположение: Московская область, Курово (территория горнолыжного комплекса «Сорочаны»)

Точно там же и по тем же принципам организована работа Центра водительского мастерства Mini Driving Experience. Пятичасовой (два часа уделено теории) курс «Базовый» за 12 тысяч рублей — первая ступень. Далее следует однодневный «Основной» за 23 тысячи рублей, который по своей структуре аналогичен одноимённому тренингу BMW Driving Experience — водителей учат рассчитывать тормозной путь и управлять автомобилем на скользких покрытиях.

Академия вождения «Мерседес-Бенц»

Вебсайт: http://da.mercedes-benz.ru/
Расположение: Московская область, Старая Купавна, полигон ФСО

Курсы проводятся на полигоне ФСО, а программа включает в себя несколько однодневных тренингов. Автомобили одинаковые для любого из них — это задне- и полноприводные Мерседесы C, E, CLS, S, SL, SLK, кроссоверы GLE, GLC и GLS и даже внедорожник G-класса!

Разумеется, есть и чёткая иерархия: «Базовый» курс даёт представление о физике движения машины по скользкому покрытию и является основой для дальнейших программ. В «Продвинутом» тренинге увеличивается скорость, а сами упражнения становятся сложнее. А в «Профи» и «Эксперте» особое внимание уделяется управлению автомобилем в скольжениях, многие элементы выполняются с отключенной системой ESP. Любая из программ обойдётся в 25 тысяч рублей.

Porsche Driving Center Russia

Веб-сайт: https://porsche-russland.ru/pdc/
Расположение: Московская область, автодром Moscow Raceway

В открывшемся в прошлом году Porsche Driving Center Russia не забыли и о зимних курсах — в просторном паддоке автодрома Moscow Raceway подготовлена площадка, на которой проходят 2 программы. Сертификаты на первую, Introduction, дарят покупателям Porsche дилерские центры — в неё входит теоретическая часть и отработка базовых упражнений, которые должны раскрыть особенности управления полноприводными кроссоверами Porsche Macan и Cayenne.

Следующий курс называется Precision, стоит он 65 тысяч рублей, а занятия проводятся исключительно на спортивных Porsche 911 Carrera 4S и Carrera 4 GTS. Основа однодневной программы похожа на финский курс Camp 4S и включает в себя не только упражнения вроде слалома, но и управление заднемоторными купе в скольжении.

Jaguar Land Rover Experience

Вебсайт: http://www.jaguarex.ru/
Расположение площадки: Московская область, Новорижское шоссе

Не так давно компания Jaguar Land Rover открыла свой собственный центр Jaguar Land Rover Experience, так что команде во главе с шеф-инструктором Егором Васильевым пришлось поменять программу обучения. Пока клиентам предлагается три курса. Первый из них — трёхчасовое занятие, предназначенное для погружения в технологии управления автомобилем: экстренное торможение, работа рук на руле, прохождение простых поворотов. Далее — уже шестичасовая программа, рассчитанная на 2 дня. Задачи усложняются: на некоторых упражнения отключается система стабилизации, отрабатываются различные траектории, появляются силовые скольжения.

На вершине находится трёхдневный курс (3 занятия по 3 часа), в котором учат использовать ритмический занос, совмещать экстренное торможение с манёвром и работать со связками поворотов. Занятия проходят на автомобилях Jaguar, причём доступна вся линейка — от компактного XE до мощного F-Type. Одна беда — программа только-только была утверждена, поэтому с ценой ягуаровцы пока не определились.

НЕЗАВИСИМЫЕ

В независимых школах водительского мастерства занятия проводятся, как правило, на автомобилях учеников. В этом есть свои плюсы — вы привыкаете к поведению автомобиля, на котором ездите каждый день.

Центр высшего водительского мастерства профессора Э. С. Цыганкова

Вебсайт: http://www.cvvm.ru/
Расположение площадки: Москва, Мневники

Центр высшего водительского мастерства (ЦВВМ), основанный профессором и заслуженным тренером Эрнестом Сергеевичем Цыганковым, — пожалуй, одно из самых известных мест подготовки водителей не только в Москве, но и в России (он имеет филиалы в 19 городах). Зимний курс предлагается один (управление автомобилем в критических ситуациях), но он достаточно ёмкий — на занятия отводится 15 часов, разделённых на 5 будних дней.

Первые 3 часа отведены на теорию, затем учеников ждут трёхчасовые занятия на автодроме в Мневниках со вторника по пятницу, во время которых они освоят экстренное торможение, приёмы управления на скользкой дороге и стабилизации автомобиля. Стоимость такого курса составляет 15 600 рублей, но машину ЦВВМ не предоставляет. К тому же, сначала надо пройти пятидневный микроцикл «Начальная контраварийная подготовка» за 7 200 рублей — туда входит теоретическая часть и работа на тренажёрах.

МастерКласс

Вебсайт: http://www.m-class.ru/
Расположение площадки: Москва, Мневники

После того, как на Ходынском поле построили торговый центр, а вместо интересного комплекса в Тушино появился очередной стадион, в Москве осталась лишь одна приличных размеров площадка, пригодная для занятий школ контраварийного вождения. Там же проводит свои курсы и центр МастерКласс, который предлагает три зимних программы. Впрочем, начинается всё с отработки скоростной техники руления за 1900 рублей (в составе группы) или за 5900 рублей индивидуально.

Дальше — три блока уже на площадке: «Основные навыки стабилизации зимой», «Изучение нестабильных режимов движения» и «Скольжения и вращения автомобиля». Первый учит, как не допускать сноса или заноса автомобиля, затем инструкторы переходят к обучению движению в этих режимах, а финальная часть полностью посвящена скольжениям. Каждый блок рассчитан на 2,5-3 часа и стоит 6900 рублей (в составе группы) или 11 900 рублей (индивидуально). Есть возможность сэкономить 15%, заказав и оплатив все курсы разом. Есть и специальная программа «Дрифт» — на своём автомобиле она обойдётся в 14 900 рублей, а при использовании школьного Lexus IS 300 сумма возрастёт до 29 900 рублей. Её двухдневный интенсивный вариант стоит 24 900 и 49 900 рублей, соответственно.

АСпорт

Вебсайт: http://www.safetydriving.ru
Расположение площадки: Москва, Мневники

Автомобильная Академия «АСпорт» предлагает только ёмкие продолжительные курсы. Начальная подготовка рассчитана минимум на 10 часов (5 занятий по 2 часа) и, в основном, включает в себя основы безопасного движения в городе и обучение парковке. И лишь в финале ученик познакомится со скольжениями и способами стабилизации машины. Эта экспресс-программа стоит 30 000 рублей (40 000 при использовании школьного Ford Focus), а расширенная 20-часовая версия обойдётся ровно вдвое дороже.

Похожая зависимость сохраняется и при заказе программы для опытных водителей — она уже включает в себя только упражнения на полигоне. Торможение на дуге, экстренные манёвры, скольжения автомобиля — всё это можно изучить за 6 часов в рамках экспресс-варианта (18 000 рублей на своей машине, 24 000 рублей — на школьном Ford Focus), либо выбрать полноценный 10-часовой курс за 30 000 рублей (на Фокусе — 40 000 рублей). Есть и спортивная подготовка — каждое занятие (2 часа) обойдётся в 8 500 рублей (или 10 500 рублей за рулём Фокуса).

Гоночная Академия Антона Захарова

Вебсайт: http://azdrive.ru/
Расположение площадки: Москва, Мневники

Гоночная академия чемпиона России по ралли и призёра этапов по кольцевым гонкам Антона Захарова предлагает две программы подготовки водителей. Первая (за 27 990 рублей) адресована новичкам и включает в себя повторение ПДД, теоретическую часть и тренажёрную подготовку, 20 часов в городском потоке, а также 6 занятий на автодроме, в ходе которых учеников плавно подводят к следующему курсу. Называется он «Экстремальное вождение» и, помимо упомянутой теоретической и тренажёрной частей, включает в себя 5 трёхчасовых уроков на трассе. Отдать за него нужно 22 990 рублей (либо 16 990 рублей для тех, кто уже прошёл теорию).

При этом не обязательно использовать личный автомобиль — за дополнительную плату можно арендовать Renault Logan, Mitsubishi Lancer, Mini Cooper, Peugeot 407, Subaru Impreza WRX или даже Mercedes-Benz E-класса. Есть и возможность заниматься в индивидуальном порядке — трёхдневная программа (по 2 часа в день) стоит 19 990 рублей, а её шестидневный вариант — 37 990 рублей. Наконец, предлагается и аренда 420-сильного купе BMW M3 по тарифу 24 990 рублей за час.

Академия водительского мастерства Sport & Safety

Вебсайт: http://www.sport-safety.ru/
Расположение площадки: Москва, Мневники

Школа Sport & Safety, напротив, предлагает только индивидуальные занятия — никаких групп! Максимум допускается два человека, но тогда увеличивается и длительность обучения. Причём это ещё и способ сэкономить. Например, 8-часовой курс «Контраварийное вождение» на одного стоит 26 500 рублей (включая тренажёрную подготовку), а при занятиях вдвоём он растянется до 10 часов и будет стоить 44 500 рублей.

То же самое касается и более скоростного и сложного курса «Экстремальное вождение» — 10-часовая программа (2 часа на тренажёре, 3 занятия по 2 часа на площадке) стоит 37 000 рублей, а на двоих она обойдётся уже в 73 400 рублей за 12 часов. Кстати, если пройти тренажёрную подготовку в рамках одного из базовых курсов, то её стоимость (3 000 рублей за 2 часа) можно вычитать.

Если у заказчика задне- или полноприводный автомобиль, то можно пройти курс «Дрифт» за 43 700 рублей, куда входит 4-часовая подготовка на тренажёре (если уже прошли, её также можно вычесть) и 2 урока по 2,5 часа. Кроме того, предлагаются занятия на подготовленном родстере Mazda MX-5 — 1 час обойдётся в 13 500 рублей, а, помимо площадки в Мневниках, можно позаниматься и на льду Пироговского водохранилища.

Экстрим Драйв

Вебсайт: http://www.extrimdrive.ru/
Расположение площадок: Москва: Мневники, Дзержинский, Бирюлёво, Басманный район

Клуб «Экстрим драйв» предлагает водителям несколько зимних программ, которые проводятся в разных районах города Москвы. Базовый тренинг называется «Малый стаж. Зима» и рассчитан он на адаптацию к скользким покрытиям водителей, недавно закончивших автошколу. Полный курс, включающий в себя теоретическую часть, занятия в городе и контраварийную подготовку, стоит 35 000 рублей на своей машине или 45 тысяч на автомобиле клуба.

Следующая ступень — курс «Контраварийная автодромная зима», который проходит исключительно на площадке и включает в себя только управление автомобилем на снегу и льду. Стоит он 23 тысячи рублей или 39 тысяч при использовании школьной машины. «Полная контраварийная ледовая подготовка» состоит из комплекса: теория, тренажёры и площадка. Обойдётся эта программа в 28 или 44 тысячи рублей.

Предлагается также комплексная программа для представительниц прекрасного пола. Называется она «Женщина за рулём. Зима», а входят в неё упражнения по парковке, движение в городе и практика на льду. Стоимость — 25 тысяч рублей на собственном автомобиле или 29 тысяч на школьном. Наконец, есть интересное предложение — 3 индивидуальных занятия по 2 часа на машинах с передним (Mitsubishi Lancer), задним (BMW 328i) и полным (Subaru Impreza) приводом за 19 тысяч рублей.

АМК ФСО РФ

Вебсайт: http://www.amk-fso.ru/Inc.files/training.html
Расположение площадки: Московская область, Старая Купавна, полигон ФСО

Сложная аббревиатура означает Автомобильно-мотоциклетный клуб Федеральной службы охраны. Занятия проходят на полигоне ФСО в Подмосковье (ту же площадку использует и Академия вождения «Мерседес-Бенц»). Зимняя программа включает в себя единственный курс, длительность которого зависит от типа привода автомобиля — переднеприводным отводится два дня, а на освоение заднего привода придётся потратить уже четыре.

Курс можно пройти как на своём автомобиле (стоимость для переднего или полного привода 23 тысячи рублей, для заднего — 45 тысяч, обязательное условие — нешипованные шины), так и на машинах, предоставленных Центром обучения безопасному вождению. Причём второй вариант обойдётся даже... дешевле! Два дня за рулём Ford Focus будут стоить 22 тысячи рублей, аналогичная по времени программа на Mercedes-Benz ML или S-класса облегчит кошелёк на 24 тысячи, а среди заднеприводных можно выбрать между ГАЗ-3102 и Мерседесами S-класса. За удовольствие «подрифтить» 4 дня на породистом «немце» нужно отдать 43 тысячи рублей.

Разумеется, за такой короткий срок научиться управлять автомобилем в любых условиях не получится — курсы школ водительского мастерства дают базовые навыки, которые нужно регулярно поддерживать и развивать. Кто-то из выпускников продолжает заниматься индивидуально или раз в несколько лет проходит обучение ещё раз, некоторые уходят в любительский автоспорт или тренируются на замёрзших озёрах или на специальных трассах. Главное — не делать это на дорогах общего пользования и не провоцировать ДТП, пытаясь удивить окружающих своими умениями. Они нужны для того, чтобы избегать критических ситуаций, а не создавать их.

Хочешь рассказать друзьям, где они могут научиться ездить на автомобиле? Тогда просто нажми на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
ClouD
А если у вас уже есть машина, но вы плохо водите, то на сайте автоинструктор199 инструктор по вождению в Москве позволит вам освоить все необходимые навыки и хитрости вождения.
СсылкаПожаловаться
Казаков Иван
Уважаю Кордиант. Дорогу хорошо держит, устойчива к аквапланированию, и к тому же достаточно износостойкая. По крайней мере я наездил на ней уже 30 000 тысяч по нашим ямам и корд ни на одной из четырех покрышек не повредил. Единственное замечание, шины немного шумноваты.
СсылкаПожаловаться
Кирилл Богушев
Согласен, самое главное - это хорошая резина. Пока что лучшая резина на которой я ездил Кордиант винтер драйв, меня еще не подводила ни разу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru