Беларусь нанесла удар по российскому авторынку

Из-за повышения ставок утилизационного сбора белорусам становится невыгодно покупать автомобили в России
Тимофей Исаев

Власти Беларуси резко повысили размер утилизационного сбора, введенного в 2014 году. Как следует из Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 января, начиная с 4 февраля 2016 года сбор для физических лиц увеличивается в 8,25 раза, для юридических — в 1,65 раза, сообщает «Автостат».

Источник: Фотобанк Лори
Читайте также
Итоги продаж: китайская атака и провал Volvo
Главный вопрос, который сейчас себе задают многие, звучит так: «Когда же дно?»

Вы спросите: «Какое это имеет отношение к России?». Всё очень просто. Не секрет, что падение российского рубля сделало очень привлекательной для иностранцев покупку автомобиля в России. Цены на машины в РФ могут отличаться от цен в соседних государствах на несколько тысяч долларов или евро. В итоге жителям Беларуси зачастую проще и дешевле доехать до России и купить автомобиль там. Причем это относится не только к новым автомобилям, но и к подержанным.

Сколько же автомобилей везут белорусы из России? Всего в 2015 году в Республике Беларусь было зарегистрировано 50 тысяч новых легковых автомобилей. По оценкам экспертов, примерно 25 тысяч из них — это машины, которые были ввезены в страну. Даже если не все из них попали в Беларусь из России, в любом случае автотранспорт из РФ занимает очень существенную долю. Таким образом, повышение утилизационного сбора в Республике Беларусь, скорее всего, скажется и на продажах российских дилеров.

Впрочем, эксперт, опрошенный корреспондентом «Авто Mail.Ru», уверен, что Россия сможет справиться с потерей клиентов из Республики Беларусь, поскольку её рынок более самодостаточный. «Бум белорусских продаж был в первой половине прошлого года, когда, по разным оценкам, цифры продаж доходили от 30 до 70 тысяч, что вряд ли можно назвать серьезным показателем, — поясняет вице-президент Ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Олег Моисеев. — Эти покупки легко объяснимы девальвацией рубля, которая шла быстрее девальвации белорусской валюты. Однако в момент, когда девальвация пошла и в Белоруссии, выгоды стало куда меньше, но преимущества покупки машин все равно оставались».

Если посмотреть, то за последний год с небольшим девальвация российского рубля достигла больше 100%, а цены выросли процентов на сорок. Вот этот фактор еще оставался для небольшой части белорусского населения стимулом покупки машины в России. Но это уже, естественно, не те объемы, которые мы видели в начале 2015-го года. Сейчас после повышения размера утилизационного сбора, скорее всего, эта выгода [для белорусов] практически нивелируется
Олег Моисеев
Вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры»

Как развивался кризис в России