Golf GTI и другие спортсмены

Бескомпромиссных спорткаров на IAA-2003 в этот раз не очень много. Ожидаемую замену Ferrari 456 во Франкфурт не привезли. В ее отсутствие ярчайшими звездами автосалона стали Mercedes-Benz SLR и Aston Martin DB9.
content image for: 5922
Разговор о спортивных новинках IAA-2003, впрочем, лучше начать не с них, а с VW Golf GTI. «Пятый» Golf – гвоздь нынешнего Франкфуртского автосалона. Поклонники давшего название целому классу автомобиля не смогут пройти мимо его «заряженной» версии. Golf GTI – почти икона. Создатели сохранили все фамильные черты модели, история которой насчитывает уже 27 лет. Это и черная решетка радиатора в мелкую сетку, и пороги, окрашенные в черный цвет, как на самом первом GTI, и знакомый поклонникам машины логотип. Самая яркая деталь – литые колесные диски в стиле Alfa Romeo с крупными отверстиями, сквозь которые видны ярко-красные тормозные механизмы. Под капотом GTI – 2-литровый мотор FSI, развивающий 200 л.с. Покупателям предложат 5- и 6-ступенчатые КПП.

В качестве опции GTI получит секвентальную коробку DSG с переключением на руле, позаимствованную у Audi TT.

Оказаться за рулем своей иконы поклонники Golf GTI смогут однако, еще не скоро. Автомобиль, окончательный серийный вариант которого покажут будущей осенью в Париже, начнут продавать не раньше января 2005. Mercedes SLR, оснащенный мотором мощностью 618 л.с., разгоняется до сотни за 3,9 с, а его максимальная скорость достигает 340 км/ч. Внешность его эклектична. К примеру, рельефный капот стилизован под узкий нос гоночного болида Формулы-1, а боковые решетки воздуховодов на передних крыльях – дань знаменитому купе SL 50-х годов прошлого века. Оказавшись на людной городской улице, такой автомобиль не будет обделен вниманием, но еще больше зевак соберется вокруг машины на парковке –

чтобы войти или выйти из машины, дверь надо открыть вверх и в сторону.

В Штутгарте эту схему называют «качающееся крыло». Над созданием SLR специалисты Mercedes трудились совместно с инженерами McLaren. Именно поэтому в новинке так много технологических решений, ранее опробованных в гонках. Это и высокопрочные углеродистые сплавы, позволяющие снизить вес автомобиля без потери жесткости кузова или снижения безопасности пассажиров, и сверхмощный мотор, и сложная многорычажная подвеска с электронным управлением, и многое другое. Чтобы как можно быстрее останавливать мчащийся на предельной скорости автомобиль весом 1600 кг, потребовались мощные гоночные тормоза, изготовленные из керамики.

Немецкая цена суперкара, выпускать который будут в количестве не более 500 штук в год – 375000 евро. Еще дороже стоит итальянский Lamborghini Murcielago. За его гоночную версию R-GT, которая дебютировала на IAA-2003, итальянцы просят 500 000 евро. В отличие от серийного Murcielago гоночный болид R-GT имеет привод только на задние колеса. Кроме того, ограничена подача воздуха к могучему 6-литровому V12. C этими и некоторыми другими переделками автомобиль может участвовать в гонках GT – 24-часовом марафоне в Ле-Мане или в аналогичных ему американских гонках ALMS. Компания будет обеспечивать покупателей машины технической поддержкой во время гонок. Испытать гоночный Murcielago перед его запуском в продажу Lamborghini собирается на гонках в португальском Эшториле и итальянской Монце в октябре. Машины Audi уже трижды побеждали в Ле-Мане. В честь этих побед в Ингольштадте построили суперкар Le Mans Quattro. В основе его платформа Lamborghini Gallardo. Среднемоторный полноприводный автомобиль весит 1530 кг и приводится в движение 5-литровым V10 мощностью 610 л.с.

Первую сотню машина набирает за 3,7 с, вторую – еще за 7. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Дизайн сочетает в себе мотивы серийной TT и концептуального купе Nuvolari, однако гораздо более агрессивен. Передок украшает футуристичная светодиодная оптика. На скорости 120 км/ч у Le Mans Quattro автоматически выдвигается заднее антикрыло. Если машину запустят в серийное производство, она наверняка отберет немало покупателей у Porsche, как того и хотят в Ингольштадте. Aston Martin автомобили строит не для гонок, а для поклонников. Им важнее ручная сборка и аура исключительности, окружающая любимую марку, нежели техническое совершенство. Тем не менее, в Aston Martin не побоялись порвать с прошлым и построить совершенно новый автомобиль. Дизайн стал агрессивнее и динамичнее. Шасси машины представляет собой алюминиевый монокок, а кузов изготовлен с применением композитных материалов. DB9 на 25% легче, чем DB7, но кузов его вдвое жестче.

Aston Martin впервые в мире применила при изготовлении машины холодную ультразвуковую сварку.

Максимально сдвинутый назад мотор и КПП, размещенная за передними сиденьями, обеспечивают идеальную развесовку. Прежним в машине остался только мотор, но за счет снижения веса DB9 гораздо быстрее, чем DB7 – сотня достигается за 5 с, а максимальная скорость – 300 км/ч. Внутри суперкар отделан полированным алюминием и кожей Bridge of Weir. Шкалы спидометра и тахометра по последней моде стилизованы под циферблаты дорогих часов. Звуковое сопровождение обеспечивает высококлассная аудиосистема Linn. DB9 будет дороже, чем DB7 примерно на 10%. Цена в Великобритании составит около $175 000. Кабриолет, который появится ближе к концу следующего года, будет еще дороже – $180 000. Сразу же после Франкфуртского автосалона начнутся европейские продажи купе Nissan 350Z. История семейства спортивных Nissan насчитывает уже 34 года – первый автомобиль этой серии, 240Z появился в 1964 году и долгое время был хитом продаж. 350-й оснащен 3,5-литровым V6, развивающим 287 л. с.