Рейтинг@Mail.ru

Алтай по краю. Открытия с помощью Kia Sorento Prime

Александр Катаев
22 ноября
Kia cee'd 1.4 MT
Изначально на автомобиле ездил отец, чаще на короткие расстояния и за 7 лет наездил 30000 км. За это время менялось регулярно только масло, воздушный и салонный фильтры. Далее уже настал мой черед и...
4.5
25 августа
Kia Spectra 1.6 AT
Очень положительное впечатление. Поначалу хотел купить Lacetti, но потом передумал. Купил максимальную комплектацию на механике за 390 тысяч. Такая же комплектация Lacetti стоит 480 тысяч. Что...
4.5
Другие отзывы о Kia Все отзывы
15 февраля 2016 10:00, Тест-драйвы
Находим дом-перевертыш, знакомимся с мамонтами, выбираем сыры и умасливаем духов вдоль Чуйского тракта

Порой журналистов приглашают на мероприятия без информационного повода. Зато с полной свободой действий! Вот автомобили, вот интересное место. А дальше... И вот мы взяли ключ от самого свежего из полноприводной линейки Kia Sorento Prime и отправились изучать Республику Алтай, пусть не всю, так хоть по краешку вдоль границы с Алтайским краем. Нами уже были опубликованы подробнейший материал после презентации Sorento Prime и сравнительный тест корейского кроссовера с китайским Haval H9. Но потому и выбрали, успев проникнуться симпатией: как лучший, на наш взгляд, из предлагаемых в России полноприводных автомобилей марки.

Kia Sorento Prime для российского рынка выпускают в Калининграде и предлагают по цене от 2 179 900 руб. (на 705 тыс. руб. дороже Sorento). Салон на пять или семь мест, дизель 2.2 DSL (200 л.с.) или бензиновый V6 3.3 MPI (250 л.с.), безальтернативные 6-ступенчатая АКП и полный привод. Бензиновые версии только 7-местные по цене от 2 319 900 руб.

Средство передвижения

Слово Prime означает прибавку в солидности и престиже по сравнению с «просто» «Соренто». Дизайн интереснее и эффектнее в деталях, салон удобнее и просторнее, водительское место лучше, оснащение богаче. А после поездки на обычном Sorento сразу отмечаешь серьезный прогресс в шумовиброизоляции. Разве что ходовая во время езды по алтайским грунтовкам дает излишек звучания на общем благостном фоне. При этом с неровностями подвеска управляется комфортнее. Чуйский тракт — основная дорога нашего путешествия — изобилует изгибами, на которых заметно, что руль у Prime легче и понятнее в обращении (кстати, в поворотах заметны и дополнительные миллиметры увеличенной базы).

Наконец, дизель 2.2 с 6-ступенчатым автоматом здесь работают отзывчивее, реакции силового агрегата живее, чем у обычного Sorento, где мотор того же объема 197-сильный. И только тормоза понравились меньше: педаль податлива, а интенсивность замедления часто ниже ожидаемого. Надо заметить, что «Prime-тайм» мы провели в штатных режимах, почти не прибегая к режиму настроек Sport, да и максимальные возможности полного привода с функцией блокировки 4WD Lock не пригодились. Но изображать экоралли мы тоже не старались. И по итогам борткомпьютер отчитался за 9,6 л/100 км солярки (при заявленных 7,8). Приемлемо.

Адаптация кроссоверов Kia для нашего рынка совпадает с программой подготовки для Европы. Аккумуляторы, бачок для омывайки, клиренс и т.д. Исключение — Sportage, у которого пружины подвески длиннее на 10 мм. Соответственно, наш Prime тоже «европеец». Но оснащение с российскими поправками: иная навигационная система и скромнее пакет безопасности — не доступны системы Blind Spot Detection, Lane Departure Warning и Speed Limit Information. Что важнее в России: есть подогрев руля и задних сидений, запасное колесо полноразмерное — хорошо!

Придорожные заметки

Чуйский тракт или трасса М52 удивляет высоким качеством покрытия. «Стратегическая дорога», — комментирует коллега. Что до «качества жизни» вдоль дороги... Природа запоминается спокойной красотой, непостоянен лишь поток реки Катунь, окрашенный вымываемыми грунтами в цвет кофе со сливками. Красиво смотрятся за охраняемыми воротами и богатые туркомплексы. Только плати. А местные населенные пунктики — и это очень заметно — живут совсем не богато. Чем живут? Навскидку кажется, что через одного здесь стараются заработать хоть что-то лишь на туристах.

Чуйский тракт (М52, Р256) это 962 км от Новосибирска до границы с Монголией. Не скажем за весь путь, однако в районе Горно-Алтайска качество трассы по российским меркам завидное. Но как только сворачиваешь с тракта, дорога резко плохеет.

Туристы, конечно, приезжают: Горный Алтай весь в белых ленточках, повязанных на память о посещении. И вдоль тракта теснятся, пытаются перекрикивать друг друга аляповатые объявления и вывески. Массово сдается жилье. Зовут на рафтинг по Катуни и пешие эко-прогулки в горы. Зовут поездить на квадроциклах и верхом на лошадях. Или — рыбалка! На обочинах там-сям лавки с россыпями сувениров сомнительного качества, мешками орехов и рядами баночек меда с мумие. Цивилизованный сервис? Увы, такого впечатления не возникает. Кстати, читать объявления от своих своим гораздо интереснее. «Продам рабочего коня». «Куплю шишку». Или вот вывеска: «Мороженое. Водка. Вино. Пиво». Начинаешь что-то понимать о здешних реалиях...

Сувениров и талисманов для привлечения богатства великое множество! Интересно, обмениваются ли ими местные между собой? Населенные пункты выглядят бедно. Но, если говорить о природе, люди тут живут в настоящей роскоши!

Впрочем, обочины тракта дают однобокую картину. Судить по ним обо всем Горном Алтае неправильно. Тут, видите ли, непременно Надо Знать Хорошие Места. К счастью, мы такие нашли! Еще и потому, наверное, что перед путешествием по обычаю положили монетки и надломленные сигареты у мест поклонения алтайским духам. Вскоре съезжаем с тракта по указателю — вот и первая крупная достопримечательность. Это о ней пела когда-то Эдита Пьеха: «Расскажи ты мне, дружок, что такое Манжерок. Может, это островок? Может, это городок?». На деле Манжерок — село близ Манжерокского озера. Песня посвящена проходившему тут фестивалю советско-монгольской дружбы. Здесь же проходили съемки знаменитого фильма Василия Шукшина «Живет такой парень». Если вы, конечно, помните эту замечательную и очень «алтайскую» кинокартину 1964 года...

Это не последствия урагана, это аттракцион дом-перевертыш. Билет — 350 руб. «Не рекомендуется посещение людям с нарушением вестибулярного аппарата! При ухудшении самочувствия возврат денег не производится!» Ранее мы воздали дань духам у одного из многочисленных «каменных столбов» и поразились чистейшей воде Манжерокского озера.

Скит Иоанна Богослова, остров Патмос близ села Чемал

«Проход по мосту строго 6 человек!» — остерегает табличка. Глядишь на узенький скрипучий подвесной мостик, что ведет над бурной рекой Катунь к маленькому острову Патмос, и покорно ждешь своей очереди. Тут история очень интересная. Маленький храм Иоанна Богослова считается копией одноименного храма на греческом острове Патмос — именно потому и алтайский островок назван также. Алтайский храм был основан еще в середине позапрошлого века, однако в начале 20-го его уничтожили. Но в 1991 году в Горный Алтай приехал московский миссионер и художник Виктор Павлов, заново отстроил храм по архивным рисункам на собственные деньги и безвозмездно передал Барнаульской епархии. Теперь здесь — действующий женский скит.

Машину приходится оставить в отдалении и спускаться к подвесному мосту пешком с крутого поросшего лесом уклона. Желающих посетить чудесный храм предостаточно.

Зубровый питомник близ села Черга

Сворачиваем с шоссе на узенькую грунтовку, следуем до бурого от ржавчины знака «Р», проходим пешком. Домик, видавший виды «УАЗик» и два мужичка-смотрителя. С каждого посетителя берут по 150 руб., садимся в «буханку» и подъезжаем к месту, где сегодня пасутся зубры. Бык размером с тепловоз — вожак стада по имени Бабай — вскоре спускается с холма и занимает позицию между нами и стадом. «Не бойтесь, — обнадеживает провожатый, — они спокойно относятся к туристам. Хотя я однажды нарушил тишину и просидел из-за Бабая полтора часа на дереве». Оказывается, если самка весит около девяти центнеров, то «тепловоз» под полторы тонны. И Бабай не самый крупный. А бегать зубр может со скоростью 60 км/ч!

Животные в питомнике полностью предоставлены сами себе, но зимой их подкармливают. «И ни один зубр еще не жаловался на плохое житье», — уверяют смотрители. Про себя не говорят.

Смотрители (официально они «зуброводы») рассказывают, что животные, которые по-научному зовутся «европейские бизоны» или «литовские зубры», были завезены сюда из Беловежской пущи в 1982 году в рамках федеральной программы сохранения вида, и сейчас мы наблюдаем уже третье поколение. Огороженные 470 га — единственный питомник на территориях Сибири и Дальнего Востока (всего же российских питомников — дюжина). Активно ли плодятся обитатели? Самка телится раз в два года. Продолжительность жизни зубра 15-20 лет. И на данный момент в питомнике только 48 голов. Понятно, что эти зубры на вес золота. Уникальная дикая природа во всей красе!

Палеопарк, поселок Элекмонар

... Когда видишь у шоссе огромный скелет древнего слона-стегодона, впору хлопнуть по тормозам от неожиданности. Ведь какое уникальное для Горного Алтая явление — крупный палеонтологический парк, где содержатся экспонаты возрастом в 500 млн лет! Интересно, что музей частный, хозяин из Новосибирска в прошлом археолог и палеонтолог, а ныне коллекционер, который продолжает заниматься реконструкцией древностей. Экспонаты он собирал по всему миру.

Палеопарк открылся совсем недавно и работает ежедневно. На многих экспонатах стоят ценники. Не угодно ли, например, приобрести скелет доисторического моллюска-трилобита? Поразмыслив, покупаем зубы мозазавра из Марокко — на счастье.

И ведь не динозаврами едиными. Часть музея посвящена археологии Горного Алтая: научные реконструкции древних курганов, открытых погребений, наскальных рисунков. В одном из залов собрана коллекция светящихся камней — из Америки, Мексики, Гренландии, встречаются и минералы из России. Экспозиция «Последние неизвестные» посвящена культуре папуасов Новой Гвинеи — утварь, предметы вооружения, костюмы, маски, скульптурки... Или вот уголок мамонтов с чучелом воссозданного мамонтенка. Имеется даже павильон, где дети могут играть в палеонтологов: раскапывать кости-скелеты вымерших животных. Неожиданный музей получает безоговорочный приз наших симпатий.

Чергинский маслосырзавод, село Черга

Нас напутствовали, что алтайский мед лучше брать не у придорожных торговцев, а на самой пасеке. А если интересует сыр? По дороге как раз Чергинский комбинат, построенный в 1920 году. Основное производство — классические сыры. Сегодня делают сорта «Советский» (с 30-х годов!), «Швейцарский», «Российский», «Голландский» и «Гауда», а с недавних пор по разработанному на заводе рецепту уникальный «Чергинский горный». Ежегодно выпускают 450-500 тонн сыра. А продукция, в которой не используются добавки и заменители, отмечена призами, признана и в России, и за рубежом.

Коллектив на Чергинском заводе небольшой — полсотни человек. Зато в истории есть свои легендарные мастера-сыроделы.

Стучимся в ворота, напрашиваемся на короткую экскурсию. О, какой запах! В маленьких цехах при температуре 20-24 градусов «дозревают» сыры, головки по 7-15 кг, их моют, переворачивают — условия ухода во многом зависят от сортов молока. Нам напоминают, что лучшие сыры получаются из «летнего» молока, поэтому на полную мощность завод работает с июня по сентябрь. Тогда и приглашают приезжать — за сыром и за другими дарами Горного Алтая.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
38
Евгений Янц
По-моему новая модель обезличена. Предыдущее поколение ярче. Хотя характеристики, размеры и салон на новой мне импонируют больше.
СсылкаПожаловаться
александр
Алтай красив ! как и другие места в России .
СсылкаПожаловаться
Wolf Larsen
Вот по этому моя страна не может отделаться от ЭТОГО государства: люди Вам рассказали про Алтай, рассказали про Прайм (не без рекламы, естественно, кто то за это должен платить), но нет, надо все обоср*ть. Машина гуано, Алтай зас*ли. Не нравиться - не покупай, не нравиться - не езди. Если не нагадил соседу за забор - жизнь прошла зря...
А по материалу - молодцы, кроме машины, еще и кусок Родины прорекламировали, зачет...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru