Покупая большой кроссовер, россияне выбирают дизель

При этом общая доля дизельных версий на российском рынке снижается

До последнего времени процент продаж дизельных версий понемногу повышался, однако, как сообщает «Авторевю», в 2015 году произошёл откат — с 7,6% до 7,2% спроса. Всего на российском рынке нашли владельцев 108 тысяч легковых автомобилей, оснащённых моторами на тяжёлом топливе. Наибольшая доля (73%) таких версий пришлась на сегмент пикапов, где только УАЗ предлагает бензиновые автомобили, а все остальные игроки поставляют исключительно дизельные машины.

content image for: 59134
Читайте также
Auto article image: 45778
Бензин против дизеля. Какой мотор выбрать?
Когда попадаешь в Европу, обращаешь внимание — кругом дизельные автомобили! Для нашей же страны двигатели на «тяжёлом топливе» остаются экзотикой. В прошлом году матч «Бензин против Дизеля» закончился со счётом 93:7

Дизелями также оборудованы более половины продаваемых полноразмерных внедорожников и кроссоверов: такие моторы имеют 80% вездеходов Toyota Land Cruiser Prado, 75% Porsche Cayenne и 98% Land Rover Discovery. Хотя только 16% покупателей Mitsubishi Pajero выбирают турбодизель. В сегменте среднеразмерных кроссоверов доля дизелей не превышает 15%, а в категории компактных — 6%.

У легковушек же наибольшая концентрация дизелей приходится на модели представительского (19%) и бизнес- (22%) класса. В более «простом» сегменте D+ доля дизелей не превышает 3%, в гольф-классе на моторы, где воспламенение происходит от сжатия, приходятся мизерные 0,6% спроса, а среди представленных на отечественном рынке моделей классов «А» и «B», минивэнов и микровэнов дизельных версий не осталось вообще.

Алексей Кованов