Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 марта
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Купил машину в январе 2016 года. Понравился дизайн, комфорт. Думал что наконец-то и наши научились машины делать. Даже гордость была. Едешь и водители прямо на ходу спрашивали как машина, восхищались.
4.2
24 марта
Renault Duster 2.0 4WD MT
Твердая пятерка! В эксплуатации третий год. Город/бездорожье 70/30. На прицепе катер. По трассе прицеп не чувствует. Расход только радует трасса 7, город (кондер) 9-10-11л/100км. Гололед, снег, все на...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 января 2016 13:16, Безопасность, Новости

Опрос: для 38% россиян машина дороже, чем пешеход

Проведено исследование, показывающее, сколько россиян предпочтут сами попасть в аварию, нежели сбить пешехода

Большинство водителей (почти 60%) при невозможности вовремя затормозить в случае внезапного появления пешехода на дороге предпочтут резко съехать на обочину. Такие результаты показало исследование проведенное университетами МИСиС и МФТИ, сообщают «Известия».

Фото: Lori.ru
Читайте также
Правила дорожного хождения, или Почему сбивают пешеходов?ДТП с пешеходами продолжает оставаться одной из самых болезненных тем в дорожном движении в России

Заказчиком социсследования выступила компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой системы искусственного интеллекта для будущих беспилотных грузовиков КамАЗ. Для определения моральных критериев поведения будущего автономного автомобиля, россиянам предлагалось высказать мнение по поводу действий беспилотника в экстремальной ситуации, когда ДТП, ущерб здоровью и жизни участников дорожного движения неизбежны. Например, в одном из вопросов респондентам предлагалось выбрать между наездом на резко появившегося пешехода, выездом на встречку и съездом на обочину.

Как показало исследование, 58,8% россиян считают, что в такой ситуации беспилотный автомобиль должен съехать на обочину. Однако немало было и таких (37,5%), кто высказалось за продолжение линейного движения и, как следствие, наезд на пешехода. Меньше всего граждан (3,3%) поддержало перестроение автомобиля на встречную полосу, по которой движется автомобиль.

Примечательно, что в аналогичной ситуации, но уже с группой пешеходов, внезапно появившихся на дороге, за «наезд» высказались 25,7% людей, за выезд на встречку — 3,3%, а за обход по боковине — 71% граждан.

Добавим, что всего в ходе исследования было опрошено 80 тыс. человек разных возрастных групп из 47 регионов России.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
236
Анатолий Порошин
И Это отношение россиян к россиянам. 37,5% считают, что лучше задавить пешехода, чем помять капот съехав на обочку. Сроки нужно увеличивать до 25 лет.
СсылкаПожаловаться
Станислав Жирнов
В первую очередь система должна сохранять жизнь и здоровье людей которые её купили в автомобиле.А уже потом всех кто вне автомобиля...
Я за продолжение линейного движения и торможения,или что самое верное торможение с объездом препятствия минуя съезд на обочину,или выезд на встречную полосу...То есть использовать максимальную ширину дороги.и не как не более...
СсылкаПожаловаться
Неизвестно
пешеходы ваще расчувствовались...идут на машину как быки на красную тряпку...не жалко ваще..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.