Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 ноября
Renault Kangoo 1.6 87hp MT
Вполне приличное авто для семьи из 5 человек вполне приличная машина
4.5
19 ноября
Ford Explorer 4.0 AT
Очень хорошее впечатление о машине, но хотелось бы по выше. устойчив на дороге комфортно внутри, солидно выглядит, на дороге обращают внимания, хотя сейчас ни кого не чем не удивишь
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 января 2016 10:19, Новости

Некачественный автомобиль: получить деньги назад стало легче

Верховный суд (ВС) России принял важное решение, защищающее автовладельцев от действий недобросовестных дилеров

Как сказано в свежем обзоре судебной практики, продавцы обязаны возвращать покупателю деньги за машину, если гарантийный ремонт превысил разумные сроки, а человек устал ждать.

Фото: Lori.ru
Читайте также
Эксперимент «Авто Mail.Ru»: кузовной ремонт — где дешевле?Мятое крыло, поцарапанный бампер... Где лучше исправлять лёгкие повреждения? У официального дилера, в «сером» сервисе или на станции локального ремонта? А может, вообще в гаражи заглянуть?

Поводом для решения послужила история, случившаяся в Москве. Как сообщает «Российская Газета», некий гражданин купил в автосалоне машину, а через некоторое время у нее стала постоянно гореть лампочка check engine.

Разумеется, дело было не в лампочке, а в неисправности. Однако в сервисе ее не только не могли устранить, но даже слегка помяли авто в процессе ремонта. В какой-то момент бесконечное устранение неисправностей автовладельцу надоело, и он потребовал вернуть деньги за машину. Дилер отказался и начался судебный процесс.

Первая и вторая инстанция разошлись во мнениях. Первый суд поддержал истца, вышестоящий — дилера. Во втором случае суд исходил из того, что автовладелец выбрал ремонт и реализовал свое право на устранение недостатка. А раз он не стал требовать деньги, то и тема закрыта.

В итоге дело дошло до Верховного суда, который поддержал москвича. Как пояснил высший судебный орган, свободный и осознанный выбор устранения недостатков мог быть только в том случае, если истец с достоверностью знал о существенных (более 45 дней) временных затратах на проведение ремонта и при этом согласился. Информировать потребителя о сроках ремонта по закону обязан продавец, но при этом он не имеет права ставить покупателя перед фактом — необходимо соглашение сторон в письменной форме. А срок устранения недостатков в этом случае по закону не может превышать 45 дней. Исходя из этого ВС разрешил возвращать автомобиль назад при долгом ремонте и полностью поддержал автовладельца.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
40
Станислав Беловский
И что будет дальше? Думаете, масса недовольных своими машинами ломанутся возвращать их в дилерские центры? Не думаю. Скорее всего, благодаря этому решению должны активизироваться всякие умники, желающие нагреть руки на дилерах, которые и так сейчас на мели. Вот только я не думаю, что теперь им всё будет так легко удаваться.
СсылкаПожаловаться
Николай Уводинский
Офигеть, как полезно. Автор, видимо, не очень в курсе, что в Российском судопроизводстве никого не волнует, что было в каком-то суде. А ВС каждое дело рассматривает отдельно без оглядки на предыдущие дела. У нас есть конституция. Одна на всех. И каждый судья и юрист оперируют ей как могут. Как по мне, то от таких новостей больше вреда. Реально, только подтолкнут людей к ненужным судам. А в результате потерянное время и деньги. По-мне, лучше договариваться. Если дилер сам упирается, то пробиваться в головной офис и к журам. А суд в России - пустая трата времени.
СсылкаПожаловаться
Night Shadow
В России не только не качественные авто продают но еще и восстановленные после ДТП под видом новых...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru