Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2016 10:19, Новости

Некачественный автомобиль: получить деньги назад стало легче

Верховный суд (ВС) России принял важное решение, защищающее автовладельцев от действий недобросовестных дилеров
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Как сказано в свежем обзоре судебной практики, продавцы обязаны возвращать покупателю деньги за машину, если гарантийный ремонт превысил разумные сроки, а человек устал ждать.

Фото: Lori.ru
Читайте также
Эксперимент «Авто Mail.Ru»: кузовной ремонт — где дешевле?Мятое крыло, поцарапанный бампер... Где лучше исправлять лёгкие повреждения? У официального дилера, в «сером» сервисе или на станции локального ремонта? А может, вообще в гаражи заглянуть?

Поводом для решения послужила история, случившаяся в Москве. Как сообщает «Российская Газета», некий гражданин купил в автосалоне машину, а через некоторое время у нее стала постоянно гореть лампочка check engine.

Разумеется, дело было не в лампочке, а в неисправности. Однако в сервисе ее не только не могли устранить, но даже слегка помяли авто в процессе ремонта. В какой-то момент бесконечное устранение неисправностей автовладельцу надоело, и он потребовал вернуть деньги за машину. Дилер отказался и начался судебный процесс.

Первая и вторая инстанция разошлись во мнениях. Первый суд поддержал истца, вышестоящий — дилера. Во втором случае суд исходил из того, что автовладелец выбрал ремонт и реализовал свое право на устранение недостатка. А раз он не стал требовать деньги, то и тема закрыта.

В итоге дело дошло до Верховного суда, который поддержал москвича. Как пояснил высший судебный орган, свободный и осознанный выбор устранения недостатков мог быть только в том случае, если истец с достоверностью знал о существенных (более 45 дней) временных затратах на проведение ремонта и при этом согласился. Информировать потребителя о сроках ремонта по закону обязан продавец, но при этом он не имеет права ставить покупателя перед фактом — необходимо соглашение сторон в письменной форме. А срок устранения недостатков в этом случае по закону не может превышать 45 дней. Исходя из этого ВС разрешил возвращать автомобиль назад при долгом ремонте и полностью поддержал автовладельца.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
41
Станислав Беловский
И что будет дальше? Думаете, масса недовольных своими машинами ломанутся возвращать их в дилерские центры? Не думаю. Скорее всего, благодаря этому решению должны активизироваться всякие умники, желающие нагреть руки на дилерах, которые и так сейчас на мели. Вот только я не думаю, что теперь им всё будет так легко удаваться.
СсылкаПожаловаться
Николай Уводинский
Офигеть, как полезно. Автор, видимо, не очень в курсе, что в Российском судопроизводстве никого не волнует, что было в каком-то суде. А ВС каждое дело рассматривает отдельно без оглядки на предыдущие дела. У нас есть конституция. Одна на всех. И каждый судья и юрист оперируют ей как могут. Как по мне, то от таких новостей больше вреда. Реально, только подтолкнут людей к ненужным судам. А в результате потерянное время и деньги. По-мне, лучше договариваться. Если дилер сам упирается, то пробиваться в головной офис и к журам. А суд в России - пустая трата времени.
СсылкаПожаловаться
Night Shadow
В России не только не качественные авто продают но еще и восстановленные после ДТП под видом новых...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru