12 апреля
КамАЗ 11113 0.75 MT
Легендарная "Ока" имеет один существенный недостаток - она собиралась в России. Отсюда и все её глобальные проблемы: коррозия кузова, мал...
2.5
3 января
КамАЗ 11113 0.75 MT
Машина коротко БМР, БМГ, БМД , что означает "БОЕВАЯ МАШИНА РЫБАКА", ...ГРИБНИКА,... ДАЧНИКА, ПО ПОЕЗДКАМ НА РЫБАЛКУ: ПРОЕЗЖАЛ ПО ТАКИМ &q...
4.3
Другие отзывы о КамАЗВсе отзывы
26 января 2016 12:00, Новости, Автобизнес

Газовый КАМАЗ — новый вызов африканской пустыне!

Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами.
Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

В начале января на Розовом озере Дакара финишировали участники восьмого международного ралли-марафона Africa Eco Race, призванного обратить внимание мировой общественности на проблемы экологии. В частности, в марафоне приняли участие автомобили с гибридными двигателями.

Старт ралли в Монако, 27 декабря 2015 года

Российскую команду на Africa Eco Race 2016 в категории грузовиков вновь представили 2 экипажа команды «КАМАЗ-мастер»: экипаж Антона Шибалова на дизельном автомобиле и экипаж Сергея Куприянова на газовом грузовике.

Экипажи «КАМАЗ-мастер» (слева направо): Анатолий Танин (механик, экипаж 403), Александр Куприянов (штурман, экипаж 403), Сергей Куприянов (пилот, экипаж 403), Антон Шибалов (пилот, экипаж 400), Роберт Аматыч (штурман, экипаж 400), Алмаз Хисамиев (механик, экипаж 400)

Особое внимание в этом году было уделено модернизации газового КАМАЗа: увеличена мощность двигателя до 1000 л.с., крутящий момент возрос до 3800 Нм, была обновлена система хранения и подачи природного газа, установлены специальная кассета с четырьмя металло-пластиковыми баллонами и аппаратура дозирования поступления природного газа.

По словам Сергея Куприянова, пилота газового КАМАЗа, природный газ обеспечивает автомобилю конкурентные преимущества при прохождении спецучастков с тяжелым вязким песком, это одна из ключевых составляющих, необходимых для хорошего результата. И, как показала практика, песчаные участки, пересохшие русла рек, каменистые дорожки, перевалы и неровные дюны газовый КАМАЗ проходил быстрее и легче дизельных товарищей.

Заправку, как и в прошлом году, обеспечил передвижной газовый заправщик (ПАГЗ) компании «Газпром газомоторное топливо». Водитель и оператор ПАГЗа наравне со спортсменами прошли курс физической подготовки, а автомобиль был подготовлен технически, ведь ему предстояло пройти весь путь гонки по следам газового КАМАЗа.

В этом году ралли-марафон Africa Eco Race впервые стартовал в Монако. Радостными аплодисментами и теплыми пожеланиями удачи зрители проводили участников 8-го выпуска на паром до Марокко. «Африканский караван» насчитывал порядка 500 участников и 200 транспортных средств, включая автомобили сопровождения, транспорт организаторов и спортсменов, пресс-кары. За 12 дней им предстояло пройти путь через Марокко и Мавританию и увидеть розовые волны сенегальского озера.

На первом этапе стартовые ворота пересекли 69 участников: мотоциклы, багги, грузовики рвались поскорее в бой померяться силами. В грузовом зачете соперниками команды «КАМАЗ-мастер» стали Миклош Ковач на Scania (Венгрия), Томаш Томечек на Tatra (Чехия), Элизабет Жасинту на MAN (Португалия), Жо Адуа на Mercedes (Франция), СамирБенбехти на MAN (Франция).

На протяжении всего марафона газовый КАМАЗ держался в тройке лидеров, то вырываясь вперед, то уступая несколько минут соперникам. Но, увы, 10-й этап стал роковым — вышло из строя сцепление, автомобиль не смог должным образом завершить этап и команда получила 12-часовой штраф, который аннулировал все накопленные преимущества по времени.

На заключительный этап экипаж газового КАМАЗа вышел с жёсткой установкой: «Бороться до конца!» На этапе Сергей Куприянов стал первым на финише, обогнав Антона Шибалова менее чем на минуту.

Финиш Africa Eco Race прошел традиционно на Розовом озере — первым в зачёте грузовиков стал экипаж Антона Шибалова, а Сергей Куприянов занял четвертую строчку на пьедестале почёта, уступив место чеху Томашу Томечеку и Элизабет Жасинту. Команда «КАМАЗ-мастер» снова подтвердила статус сильнейшего, и не только среди грузовиков! Газовый КАМАЗ стал победителем среди транспортных средств с гибридным двигателем, что еще раз доказало преимущество экологичного и эффективного моторного топлива — природного газа.

Для Сергея Куприянова эта гонка была тяжелой, насыщенной впечатлениями и событиями: «Трасса в этом году была тяжёлой, и мы благодарим организаторов ралли за то, что они сохраняют уровень гонки на высочайшем уровне, ведь вместе с этим растет и наше мастерство. Сложнейшие песчаные спецучастки мы по-прежнему успешно преодолевали на нашем газовом КАМАЗе, но обилие извилистых каменных дорог стало для нас в этом году более серьезным препятствием. Тем не менее, это — настоящий африканский Дакар, где возможно всё. Мы получили бесценный опыт и настроены продолжать борьбу в следующем году», — рассказал пилот газового КАМАЗа.

Смотрите подробный дневник марафона Africa Eco Race 2016 «Вызов африканской пустыне» об участии газового КАМАЗа. Все самое интересное о гонке, технике и трассах: рассказы и впечатления участников и очевидцев, фото и видеосюжеты.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru