Реформа автошкол: в шести регионах нельзя научиться водить

Российские автошколы испытывают массовые проблемы с получением заключения ГИБДД, разрешающего вести деятельность

Жители шести российских регионов — Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкессии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа остались без официальных автошкол. Это связано с тем, что учебные учреждения не прошли проверку учебно-материальной базы и не получили соответствующего заключения от ГИБДД, сообщают «Известия» со ссылкой на официальную базу данных Госавтоинспекции.

content image for: 56600
Источник: Фотобанк Лори

Как пояснили руководители двух автошкол в Дагестане, срок заключения на соответствие учебно-материальной базы закончился 31 декабря 2015 года. Теперь автошколам необходимо заново проходить проверочные мероприятия ГИБДД при том, что в апреле 2015 года Госавтоинспекция успешно выдала данные заключения, а все необходимое (автодром, помещения, учебные программы, сайт и т.д.) у автошкол не поменялось.

По словам руководителей автошкол, сейчас они вынуждено приостановили набор новых учеников и доучивают тех, кто поступил в прошлом году. А процесс получения нового заключения ГИБДД может растянуться и на полгода, и на год. В то же время эксперты в сфере обучения вождению уверены, что без пересмотра образовательных программ и требований к площадкам автошколы продолжат массово закрываться, в том числе — из-за роста стоимости обучения.

Еще в августе 2014 года, в преддверии начала реформ автообразовательной отрасли эксперты НП «Гильдия автошкол» прогнозировали разрушение автообразования и закрытие 50% автошкол в стране. Спустя полтора года этот сценарий практически осуществился - 60% автошкол в стране прекратили работу, а в 6 крупных регионах автошколы закрылись вовсе.  К сожалению, реформы, предложенные государством, не изменили ситуацию на рынке в лучшую сторону и не повысили качества подготовки водителей 
Сергей Лобарев
председатель правления НП «Гильдия автошкол», директор холдинга «Центральная автошкола Москвы»

«Площадки размером 0,24 га в Москве удалось получить большей частью тем автошколам, кто был расторопнее, чьи директоры обладали большим количеством связей, но, при этом добросовестным автошколам пришлось прекратить работу из-за невозможности выполнить формальные требования к оснащению, — продолжает Лобарёв. — Ситуация в автообразовании на данный момент бесперспективна и с большим погружением в кризис будет ухудшаться. У ГИБДД в связи с сокращением кадров, не хватает времени для того, чтобы в течение месяца успевать осматривать все ожидающие проверки автошколы и выдать им заключения. Поэтому из-за простоя автообразовательные организации несут материальные издержки и продолжают закрываться. Самое же негативное давление на отрасль оказывает повышение цен на услуги (ведь на переоснащение, согласно новым требованиям, всем пришлось вложить много средств), так что теперь, при средней цене в Москве за автоподготовку в 45 тысяч рублей, а за приобретение прав на черном рынке в 40 тысяч рублей, для многих будущих водителей становится все более выгодным попросту “купить” права, вместо того, чтобы тратить несколько месяцев на перегруженные программы автошкол и экзамены — вот к чему главным образом привели необдуманные реформы!», — подытожил эксперт.

Тимофей Исаев