Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 марта
Honda Inspire 2.5 i V6 24V
Большой вместительный седан со спортивным уклоном. Это та же Acura TL, но с правым рулём. Иными словами была изготовлена в США для Японии. Имеет мощный, надежный и мягко работающий двигатель, легкий...
5.0
26 марта
Mercedes-Benz S 350 CDI AT
s-350 дизель, полный привод , владею с 2016 года , автомобиль отстой пробег 20000, на втором ТО поменяли все колодки по кругу обошлось в 72000 рублей , то +замена колодок , после мойки потеют фары по...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 января 2016 10:00, Статьи

Дороги без реагентов: оказывается, это возможно

Бурное обсуждение пользователей интернета вызвало решение властей Санкт-Петербурга отказаться от использования реагентов в 2016 году

Власти Санкт-Петербурга приняли решение отказаться от использования противогололёдных материалов во время снегопадов, сделав основной упор на прометание и вывоз снега с дорог и тротуаров. Об этом сообщил «Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга» в своем официальном аккаунте на Facebook.

Как пояснили власти Северной Столицы, отказ от использования реагентов связан с лучшими результатами: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и растения. При этом опасные скользкие участки в городе обрабатываются песко-соляной смесью, с содержанием соли 5-10%.

Несмотря на то, что сообщение об отказе от реагентов в Санкт-Петерубрге, появилось еще 15 января, новый метод уборки дорог от снега вызвал массу споров. Большинство жителей одобрило нововведение и отметило отсутствие грязи на дорогах и чистоту машин. Однако нашлось немало и таких, кто раскритиковал действия властей, утверждая, что на дорогах стало слишком скользко.

Между тем, издание «Водитель Петербурга» обратилось в управление ГИБДД по городу и Ленинградской области. Как оказалось, количество ДТП в Северной столице не выросло, а, наоборот, сократилось. По официальной статистике, в период с 11 по 18 января 2016 года в Санкт-Петербурге произошло 3815 ДТП, что на 10% меньше, чем за тот же период 2015 года. На 9% сократилось количество аварий, где пострадало только «железо». Но больше всего впечатляют цифры по авариям с пострадавшими: их число снизилось сразу на 40% до 85.

Впрочем, опрошенный «Авто Mail.Ru» эксперт усомнился в эффективности данной меры, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге лишь применили подход, который используется в странах Северной Европы.

Это решение означает именно отказ от реагентов во время снегопадов. То есть речь идет о том, что, возможно, изменилась технология использования реагентов, но от них они все же не отказались. Прометать и вывозить, безусловно, нужно.
Алексей Никитин
Доцент, преподаватель МАДИ, эксперт Ассоциации зимнего содержания дорог

«Однако только этими мерами спасти современный город от гололеда невозможно. То есть, как только ударят морозы, все, что они вывозят, замерзнет. И вывезти это они уже не смогут, нужно будет воздействовать с помощью реагентов в любом случае, хотят они этого или нет. Конечно, существуют и дворники, которые раньше выходили с ломиком и этот лед кололи. Представьте. Сколько дворников потребуется, чтобы расколоть весь лед в Санкт-Петербурге. Это нереально физически. Что касается Москвы, то она убирается значительно лучше, чем Петербург. Это происходит как раз благодаря современным технологиям: здесь применяют немного другие реагенты. Сейчас в столице аномальные снегопады, но поверьте, за последние пять лет город стал гораздо чище. И все это благодаря использованию реагентов. Что касается Европы, я был и в Финляндии, и в Швеции. В последней на тротуарах часто используется гранит, но ходить по нему невозможно. Представьте: выпадает снег, его посыпают гранитом и притаптывают, сверху снова выпадает снег, который снова посыпают гранитом. Это дешево и удобно муниципалитетам, но неудобно жителям. На дорогах же точно так же используются реагенты. Без них никуда», — уверен Алексей Никитин.

А вот как на решение властей реагируют пользователи соцсетей.

Хочешь рассказать об этом друзьям? Просто нажми на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
231
Станислав Бекенёв
нельзя просто взять, и отказаться от реагентов! Нужно было экспертный совет какой то что ль созвать
СсылкаПожаловаться
Настя Афанасьева
видела в сети интересные материалы,
там в качестве эксперта был ГЕнДир ТНК-айс, фирмы, с которой мы уже давно работаем. Они уже почти 20 лет на рынке противогололедных средств - эксперты так эксперты. Вот кого реально стоило спросить!
СсылкаПожаловаться
Настя Афанасьева
У нас любят рубить сплеча и не думать о последствиях...Как вспомню, что было зимой - ужас берет!В январе когда потеплело на улицах была сплошная полоса препятствий с грязью и лужами. Только бы этой зимой уже не было таких экспериментов!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.