Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января 2016 10:00, Статьи

Дороги без реагентов: оказывается, это возможно

Бурное обсуждение пользователей интернета вызвало решение властей Санкт-Петербурга отказаться от использования реагентов в 2016 году
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Власти Санкт-Петербурга приняли решение отказаться от использования противогололёдных материалов во время снегопадов, сделав основной упор на прометание и вывоз снега с дорог и тротуаров. Об этом сообщил «Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга» в своем официальном аккаунте на Facebook.

Как пояснили власти Северной Столицы, отказ от использования реагентов связан с лучшими результатами: на дорогах нет грязных луж и жижи, не страдают люди, автомобили, домашние животные и растения. При этом опасные скользкие участки в городе обрабатываются песко-соляной смесью, с содержанием соли 5-10%.

Несмотря на то, что сообщение об отказе от реагентов в Санкт-Петерубрге, появилось еще 15 января, новый метод уборки дорог от снега вызвал массу споров. Большинство жителей одобрило нововведение и отметило отсутствие грязи на дорогах и чистоту машин. Однако нашлось немало и таких, кто раскритиковал действия властей, утверждая, что на дорогах стало слишком скользко.

Между тем, издание «Водитель Петербурга» обратилось в управление ГИБДД по городу и Ленинградской области. Как оказалось, количество ДТП в Северной столице не выросло, а, наоборот, сократилось. По официальной статистике, в период с 11 по 18 января 2016 года в Санкт-Петербурге произошло 3815 ДТП, что на 10% меньше, чем за тот же период 2015 года. На 9% сократилось количество аварий, где пострадало только «железо». Но больше всего впечатляют цифры по авариям с пострадавшими: их число снизилось сразу на 40% до 85.

Впрочем, опрошенный «Авто Mail.Ru» эксперт усомнился в эффективности данной меры, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге лишь применили подход, который используется в странах Северной Европы.

Это решение означает именно отказ от реагентов во время снегопадов. То есть речь идет о том, что, возможно, изменилась технология использования реагентов, но от них они все же не отказались. Прометать и вывозить, безусловно, нужно.
Алексей НикитинДоцент, преподаватель МАДИ, эксперт Ассоциации зимнего содержания дорог

«Однако только этими мерами спасти современный город от гололеда невозможно. То есть, как только ударят морозы, все, что они вывозят, замерзнет. И вывезти это они уже не смогут, нужно будет воздействовать с помощью реагентов в любом случае, хотят они этого или нет. Конечно, существуют и дворники, которые раньше выходили с ломиком и этот лед кололи. Представьте. Сколько дворников потребуется, чтобы расколоть весь лед в Санкт-Петербурге. Это нереально физически. Что касается Москвы, то она убирается значительно лучше, чем Петербург. Это происходит как раз благодаря современным технологиям: здесь применяют немного другие реагенты. Сейчас в столице аномальные снегопады, но поверьте, за последние пять лет город стал гораздо чище. И все это благодаря использованию реагентов. Что касается Европы, я был и в Финляндии, и в Швеции. В последней на тротуарах часто используется гранит, но ходить по нему невозможно. Представьте: выпадает снег, его посыпают гранитом и притаптывают, сверху снова выпадает снег, который снова посыпают гранитом. Это дешево и удобно муниципалитетам, но неудобно жителям. На дорогах же точно так же используются реагенты. Без них никуда», — уверен Алексей Никитин.

А вот как на решение властей реагируют пользователи соцсетей.

Хочешь рассказать об этом друзьям? Просто нажми на кнопки соцсетей внизу!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
231
Станислав Бекенёв
нельзя просто взять, и отказаться от реагентов! Нужно было экспертный совет какой то что ль созвать
СсылкаПожаловаться
Настя Афанасьева
видела в сети интересные материалы,
там в качестве эксперта был ГЕнДир ТНК-айс, фирмы, с которой мы уже давно работаем. Они уже почти 20 лет на рынке противогололедных средств - эксперты так эксперты. Вот кого реально стоило спросить!
СсылкаПожаловаться
Настя Афанасьева
У нас любят рубить сплеча и не думать о последствиях...Как вспомню, что было зимой - ужас берет!В январе когда потеплело на улицах была сплошная полоса препятствий с грязью и лужами. Только бы этой зимой уже не было таких экспериментов!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru