Об этом сообщают «Колеса». Согласно Методике расчета, утвержденной министерством, производители или импортеры должны самостоятельно оплатить стоимость их утилизации.
Платить придется один раз за каждое транспортное средство. Получателем средств станет недавно организованный Оператор по базовым ставкам и коэффициентам.
Для справки, к категории М1 относится большинство легковых автомобилей, которые имеют не больше 8 мест для сидения. Категория М2 — это микроавтобусы для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и максимальную массу до 5 т. К категории М3 относятся пассажирские автобусы с массой больше 5 т. Категории N1-N3 грузовые автомобили. Категорию G дают транспортным средствам повышенной проходимости.
Пока что утилизационный сбор официально еще не введен. Но после того, как правительство примет и опубликует правила внедрения расширенной ответственности, платить придется перед выпуском или первичной регистрацией автомобилей. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснётся.