Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 января 2016 13:32, Статьи

Авторынок России — это был страшный год

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж автомобилей в 2015 году. Самом сложном для российского авторынка за всю историю
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Конечно, были кризисы в 1998 и 2003 годах, но тогда и сам рынок был гораздо меньше, да и восстановление проходило гораздо быстрее.

А сейчас настроение грустное. Раньше было понятно — вот оно дно, хуже уже не будет. А сейчас никто не понимает, когда же станет лучше. Рубль обесценивается, власти говорят о сокращении бюджета, цены на нефть продолжают снижаться. В общем, ни одного положительного симптома пока нет.

К тому же надеяться на то, что сейчас производители начнут делать скидки на автомобили, не стоит. В России и так сейчас самые дешевые автомобили в мире. Конечно, если переводить цены с рублей в доллары или евро. Не верите?

Фото: Lori.ru

В США Kia Rio 1.6 с автоматом стоит $16 220. В пересчете получается более 1,2 млн рублей. В России же, даже без учета скидок — менее 700 тысяч. А, скажем, Toyota RAV4 2.5 в Америке оценивается в $31,5 тыс. или почти 2,4 млн. В России — от 1 746 000 руб. И таких примеров масса. Причем, не только в бюджетном сегменте, но и в премиальном — например, Porsche Macan S в Америке стоит в пересчете на рубли от 4,1 млн, а в Германии — от 5 млн, а у нас «всего» 3 877 000 руб.

И все же российский рынок летит в пропасть. По итогам 12 месяцев падение составило 36% (а в декабре снижение было 45,7%). Причем не надо забывать, что нынешние показатели сравнивают с 2014 годом, который уже был очень сложным. Чтобы понять весь масштаб катастрофы, надо посмотреть на результаты рекордного 2012 года — тогда в России было продано 2 938 789 автомобилей. А в прошлом... всего 1,6 млн. При этом рынки Европы и США демонстрируют отменный рост. В Америке вообще установлен новый рекорд по продажам — в 2015 году там было реализовано в общей сложности 17,47 млн машин.

Потеряли практически все, за редким исключением — среди относительно крупных игроков в плюсе оказались лишь Porsche и Lexus. Которые не только смогли сдержать цены, но и вывели на рынок важные для себя модели (кстати, самым популярным Porsche оказался не «доступный» Macan, а более дорогой Cayenne). Остальные же соревновались в том, что упадет меньше всех.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МАРКАМ

МАРКАДЕКАБРЬЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ
20152014YoY20152014YoY
Lada23,46235,315-34%269,096387,307-31%
KIA15,21520,200-25%163,500195,691-16%
Hyundai12,57015,235-17%161,201179,631-10%
Renault11,93419,263-38%120,411194,531-38%
Toyota11,17717,536-36%98,149161,954-39%
Nissan8,41020,131-58%91,100162,010-44%
VW7,92713,871-43%78,390128,071-39%
УАЗ6,3247,221-12%48,73949,844-2%
ГАЗ ком.авт.5,0997,916-36%51,19269,388-26%
Skoda4,5966,214-26%55,01284,437-35%
Ford4,5309,159-51%38,60765,966-41%
Chevrolet3,36613,488-75%49,765123,175-60%
Mercedes-Benz2,8174,210-33%41,61449,165-15%
Mitsubishi2,76712,702-78%35,90980,134-55%
Lifan2,5533,866-34%15,13123,619-36%
Datsun22,3515,104-54%31,69711,414178%
Audi2,3402,983-22%25,65034,014-25%
Lexus2,1861,48847%20,22419,1496%
Mazda2,1767,049-69%27,35850,716-46%
BMW2,1373,577-40%27,48635,504-23%
Daewoo1,6982,340-27%20,45137,695-46%
Land Rover1,1552,070-44%11,60521,148-45%
Geely1,1322,706-58%11,61718,828-38%
Volvo1,0241,457-30%7,83115,421-49%
Mercedes-Benz ком.авт.8562,914-71%8,32911,020-24%
Opel7556,834-89%16,68264,985-74%
Suzuki7242,593-72%6,54019,931-67%
VW ком.авт.6341,189-47%5,70712,612-55%
Subaru6152,634-77%6,85217,557-61%
Infiniti4831,581-69%5,4958,973-39%
Porsche461677-32%5,2904,70712%
Peugeot4342,122-80%5,64521,102-73%
Citroёn4082,337-83%5,52820,075-72%
Chery3842,929-87%4,96418,148-73%
FIAT3641,311-72%3,7998,102-53%
Honda2652,085-87%4,62220,655-78%
SsangYong2602,411-89%5,19425,010-79%
DFM238--1,365--
Cadillac20715732%1,1421,324-14%
Brilliance174305-43%1,20295526%
Changan16614812%7341,144-36%
Jeep1361,054-87%2,0578,221-75%
MINI95212-55%1,3501,750-23%
Haima80229-65%3911,009-61%
Jaguar72123-41%9721,628-40%
Isuzu57181-69%614766-20%
Acura51287-82%7211,106-35%
Great Wall32887-96%3,18115,005-79%
smart3040-25%47136828%
BAW*2166-68%3291,082-70%
JAC740-83%152424-64%
Alfa Romeo515-67%4496-54%
Chrysler223-91%43130-67%
Foton10-1963-70%
SEAT-155-471,641-97%
FAW----2,164-
ZAZ----481-
Luxgen-5--86-
ТагАЗ----129-
Dodge----26-
BYD----5-
Bogdan----92-
Иж----19-
Итого146,963270,645-45.7%1,601,2162,491,403-35.7%

Получилось далеко не у всех — как это часто бывает в условиях кризиса резко просели компании «второго эшелона», американский GM так и вовсе не захотел нести убытки и фактически ушел с рынка (остались только премиальные «Шеви» и Cadillac — последний, кстати, чувствует себя весьма недурно). А Honda ушла на «схему 90-х годов», когда машины отгружались клиентам только после предоплаты (то есть ждать автомобиль надо несколько месяцев). И клиентов это явно не радует — в ноябре, например, продажи Honda рухнули на 90%, в декабре на 87%, а по итогам 2015 года марка показала минус 78%. В подвешенном состоянии находится и SsangYong — формально эта марка есть, но фактически сборка автомобилей прекращена. «Большие минусы» есть и у других производителей: Peugeot, Citroen, Chery, Jeep.

Лидеры по 70% не теряли, но и здесь у некоторых ситуация весьма печальная. Примерно на 40% снизились в 2015 году продажи у Renault, Toyota, Volkswagen, Nissan, Ford и Mazda. А Mitsubishi просела на 55%. На этом фоне отлично выглядят результаты корейцев — Hyundai и Kia со своими минус 10% и 16% занимают в общем зачете второе и третье место, пропустив вперед только Lada. Именно Hyundai и Kia показали рекордный рост доли рынка — если в 2014 году Hyundai имела 7,4% российского авторынка (Kia — 7,9%), то сейчас у каждой из них по 10,2%.

Личный зачет

А вот опередить Lada Granta по итогам года «корейцам» не удалось, хотя в последние месяцы Solaris регулярно опережал «Гранту» в «личном» зачете. Однако разница между «Ладой» и «Солярисом» сократилась до минимума — 120 тысяч против 115. Причем идущий на третьем месте Kia Rio проигрывает не так и много — 97 тысяч проданных машин. Эти модели значительно опережают всех преследователей — находящийся на четвертом месте Volkswagen Polo проигрывает им в два раза.

Кроме того, можно отметить, что в список 25 самых популярных моделей в России входит сразу 10 кроссоверов и внедорожников! Лидирует здесь Duster, затем идут две «Нивы» («старая» и «новая»), а на четвертом месте оказалась недешевая Toyota RAV4.

Что будет в 2016 году? На положительную динамику рассчитывать не стоит. Ведь цены на автомобили (как и на продукты питания, одежду и прочее) будут расти... Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 году рынок упадет, как минимум, на 5% по сравнению с 2015.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ

#МОДЕЛЬБРЕНДДекабрь#МОДЕЛЬБРЕНДЯнварь — декабрь
20152014YoY20152014YoY
1GrantaLada11,52913,405(1,876)1GrantaLada120,182152,810(32,628)
2SolarisHyundai9,3599,502(143)2SolarisHyundai115,868114,6441,224
3New RioKIA8,1779,298(1,121)3New RioKIA97,09793,6483,449
4DusterRenault5,2986,562(1,264)4PoloVW45,39058,953(13,563)
5PoloVW4,6436,430(1,787)5DusterRenault43,92376,138(32,215)
6LoganRenault3,5576,361(2,804)6LoganRenault41,31160,434(19,123)
7RAV 4Toyota3,4114,805(1,394)7LargusLada38,98265,156(26,174)
8LargusLada3,0544,755(1,701)8KalinaLada35,86965,609(29,740)
9NivaChevrolet3,0176,489(3,472)94×4Lada35,31242,932(7,620)
10CamryToyota2,8294,176(1,347)10NivaChevrolet31,36743,441(12,074)
114×4Lada2,7714,517(1,746)11SanderoRenault30,22136,849(6,628)
12PrioraLada2,6585,204(2,546)12CamryToyota30,13634,117(3,981)
13SanderoRenault2,6463,580(934)13PrioraLada28,50747,818(19,311)
14SportageKIA2,3313,360(1,029)14RAV 4Toyota27,10238,919(11,817)
15RapidSkoda2,2792,13114815AlmeraNissan25,97746,225(20,248)
16PatriotUAZ2,1972,639(442)16RapidSkoda24,54719,9754,572
17X-TrailNissan2,0681,32274617on-DODatsun23,64311,41412,229
18LC 200Toyota2,0271,22979818Octavia A7Skoda21,37335,292(13,919)
19LC PradoToyota1,9101,8555519SportageKIA20,75130,606(9,855)
20AlmeraNissan1,9004,005(2,105)20X-TrailNissan20,50223,573(3,071)
21KalinaLada1,7856,206(4,421)21PatriotUAZ19,95021,056(1,106)
22New Cee’dKIA1,6412,552(911)22New Cee’dKIA19,26829,758(10,490)
23on-DODatsun1,5755,104(3,529)23ix35Hyundai19,08634,814(15,728)
24OutlanderMitsubishi1,5604,381(2,821)24CX-5Mazda17,68124,953(7,272)
25CX-5Mazda1,5033,281(1,778)25OutlanderMitsubishi16,29428,969(12,675)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
480
I S
Что за бред? Зачем сравнивать наши цены с американскими? Там цена растёт минимум на 1500$ за доставку из Европы! Сравнивать надо с европейскими ценами! В добавок, не берутся в расчёт средние комплектации автомобилей, которые в Штатах значительно богаче!
СсылкаПожаловаться
Вячеслав
Ну что сказать,рубль опустили, чтоб бюджет наполнить, нефть то дешёвая стала
СсылкаПожаловаться
Александр
В США цена на Тойота РАВ-4 стартует с отметки 24 350 долларов, что в пересчете по курсу 79 равно 1 923 650, автор статьи поленился даже открыть сайт Тойота для Америки. за указанную автором цену продают комплектацию Лимитед, т.е. самую дорогую, дороже только гибридная версия. Из всего можно сделать вывод: до 2015 года автопроизводители наживались на российских покупателях, продавая вдвое дороже чем в других странах.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru