Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 мая
Skoda Octavia 1.6 MPI AT
Скучная. Дорогая. Шумная. Не для людей, для дилеров.
2.5
29 мая
Nissan Juke 1.6 117hp 2WD MT
Обожаю свою машину. Купила по картинке т к тогда машины еще не было в РФ. Ни секунды не пожалела о своем "женском" подходе к выбору. Прочла комментарий о машин, оставленный в Америке и...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 января 2016 13:32, Статьи

Авторынок России — это был страшный год

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж автомобилей в 2015 году. Самом сложном для российского авторынка за всю историю

Конечно, были кризисы в 1998 и 2003 годах, но тогда и сам рынок был гораздо меньше, да и восстановление проходило гораздо быстрее.

А сейчас настроение грустное. Раньше было понятно — вот оно дно, хуже уже не будет. А сейчас никто не понимает, когда же станет лучше. Рубль обесценивается, власти говорят о сокращении бюджета, цены на нефть продолжают снижаться. В общем, ни одного положительного симптома пока нет.

К тому же надеяться на то, что сейчас производители начнут делать скидки на автомобили, не стоит. В России и так сейчас самые дешевые автомобили в мире. Конечно, если переводить цены с рублей в доллары или евро. Не верите?

Фото: Lori.ru

В США Kia Rio 1.6 с автоматом стоит $16 220. В пересчете получается более 1,2 млн рублей. В России же, даже без учета скидок — менее 700 тысяч. А, скажем, Toyota RAV4 2.5 в Америке оценивается в $31,5 тыс. или почти 2,4 млн. В России — от 1 746 000 руб. И таких примеров масса. Причем, не только в бюджетном сегменте, но и в премиальном — например, Porsche Macan S в Америке стоит в пересчете на рубли от 4,1 млн, а в Германии — от 5 млн, а у нас «всего» 3 877 000 руб.

И все же российский рынок летит в пропасть. По итогам 12 месяцев падение составило 36% (а в декабре снижение было 45,7%). Причем не надо забывать, что нынешние показатели сравнивают с 2014 годом, который уже был очень сложным. Чтобы понять весь масштаб катастрофы, надо посмотреть на результаты рекордного 2012 года — тогда в России было продано 2 938 789 автомобилей. А в прошлом... всего 1,6 млн. При этом рынки Европы и США демонстрируют отменный рост. В Америке вообще установлен новый рекорд по продажам — в 2015 году там было реализовано в общей сложности 17,47 млн машин.

Потеряли практически все, за редким исключением — среди относительно крупных игроков в плюсе оказались лишь Porsche и Lexus. Которые не только смогли сдержать цены, но и вывели на рынок важные для себя модели (кстати, самым популярным Porsche оказался не «доступный» Macan, а более дорогой Cayenne). Остальные же соревновались в том, что упадет меньше всех.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МАРКАМ

МАРКАДЕКАБРЬЯНВАРЬ — ДЕКАБРЬ
20152014YoY20152014YoY
Lada23,46235,315-34%269,096387,307-31%
KIA15,21520,200-25%163,500195,691-16%
Hyundai12,57015,235-17%161,201179,631-10%
Renault11,93419,263-38%120,411194,531-38%
Toyota11,17717,536-36%98,149161,954-39%
Nissan8,41020,131-58%91,100162,010-44%
VW7,92713,871-43%78,390128,071-39%
УАЗ6,3247,221-12%48,73949,844-2%
ГАЗ ком.авт.5,0997,916-36%51,19269,388-26%
Skoda4,5966,214-26%55,01284,437-35%
Ford4,5309,159-51%38,60765,966-41%
Chevrolet3,36613,488-75%49,765123,175-60%
Mercedes-Benz2,8174,210-33%41,61449,165-15%
Mitsubishi2,76712,702-78%35,90980,134-55%
Lifan2,5533,866-34%15,13123,619-36%
Datsun22,3515,104-54%31,69711,414178%
Audi2,3402,983-22%25,65034,014-25%
Lexus2,1861,48847%20,22419,1496%
Mazda2,1767,049-69%27,35850,716-46%
BMW2,1373,577-40%27,48635,504-23%
Daewoo1,6982,340-27%20,45137,695-46%
Land Rover1,1552,070-44%11,60521,148-45%
Geely1,1322,706-58%11,61718,828-38%
Volvo1,0241,457-30%7,83115,421-49%
Mercedes-Benz ком.авт.8562,914-71%8,32911,020-24%
Opel7556,834-89%16,68264,985-74%
Suzuki7242,593-72%6,54019,931-67%
VW ком.авт.6341,189-47%5,70712,612-55%
Subaru6152,634-77%6,85217,557-61%
Infiniti4831,581-69%5,4958,973-39%
Porsche461677-32%5,2904,70712%
Peugeot4342,122-80%5,64521,102-73%
Citroёn4082,337-83%5,52820,075-72%
Chery3842,929-87%4,96418,148-73%
FIAT3641,311-72%3,7998,102-53%
Honda2652,085-87%4,62220,655-78%
SsangYong2602,411-89%5,19425,010-79%
DFM238--1,365--
Cadillac20715732%1,1421,324-14%
Brilliance174305-43%1,20295526%
Changan16614812%7341,144-36%
Jeep1361,054-87%2,0578,221-75%
MINI95212-55%1,3501,750-23%
Haima80229-65%3911,009-61%
Jaguar72123-41%9721,628-40%
Isuzu57181-69%614766-20%
Acura51287-82%7211,106-35%
Great Wall32887-96%3,18115,005-79%
smart3040-25%47136828%
BAW*2166-68%3291,082-70%
JAC740-83%152424-64%
Alfa Romeo515-67%4496-54%
Chrysler223-91%43130-67%
Foton10-1963-70%
SEAT-155-471,641-97%
FAW----2,164-
ZAZ----481-
Luxgen-5--86-
ТагАЗ----129-
Dodge----26-
BYD----5-
Bogdan----92-
Иж----19-
Итого146,963270,645-45.7%1,601,2162,491,403-35.7%

Получилось далеко не у всех — как это часто бывает в условиях кризиса резко просели компании «второго эшелона», американский GM так и вовсе не захотел нести убытки и фактически ушел с рынка (остались только премиальные «Шеви» и Cadillac — последний, кстати, чувствует себя весьма недурно). А Honda ушла на «схему 90-х годов», когда машины отгружались клиентам только после предоплаты (то есть ждать автомобиль надо несколько месяцев). И клиентов это явно не радует — в ноябре, например, продажи Honda рухнули на 90%, в декабре на 87%, а по итогам 2015 года марка показала минус 78%. В подвешенном состоянии находится и SsangYong — формально эта марка есть, но фактически сборка автомобилей прекращена. «Большие минусы» есть и у других производителей: Peugeot, Citroen, Chery, Jeep.

Лидеры по 70% не теряли, но и здесь у некоторых ситуация весьма печальная. Примерно на 40% снизились в 2015 году продажи у Renault, Toyota, Volkswagen, Nissan, Ford и Mazda. А Mitsubishi просела на 55%. На этом фоне отлично выглядят результаты корейцев — Hyundai и Kia со своими минус 10% и 16% занимают в общем зачете второе и третье место, пропустив вперед только Lada. Именно Hyundai и Kia показали рекордный рост доли рынка — если в 2014 году Hyundai имела 7,4% российского авторынка (Kia — 7,9%), то сейчас у каждой из них по 10,2%.

Личный зачет

А вот опередить Lada Granta по итогам года «корейцам» не удалось, хотя в последние месяцы Solaris регулярно опережал «Гранту» в «личном» зачете. Однако разница между «Ладой» и «Солярисом» сократилась до минимума — 120 тысяч против 115. Причем идущий на третьем месте Kia Rio проигрывает не так и много — 97 тысяч проданных машин. Эти модели значительно опережают всех преследователей — находящийся на четвертом месте Volkswagen Polo проигрывает им в два раза.

Кроме того, можно отметить, что в список 25 самых популярных моделей в России входит сразу 10 кроссоверов и внедорожников! Лидирует здесь Duster, затем идут две «Нивы» («старая» и «новая»), а на четвертом месте оказалась недешевая Toyota RAV4.

Что будет в 2016 году? На положительную динамику рассчитывать не стоит. Ведь цены на автомобили (как и на продукты питания, одежду и прочее) будут расти... Согласно прогнозу АЕБ, в 2016 году рынок упадет, как минимум, на 5% по сравнению с 2015.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ

#МОДЕЛЬБРЕНДДекабрь#МОДЕЛЬБРЕНДЯнварь — декабрь
20152014YoY20152014YoY
1GrantaLada11,52913,405(1,876)1GrantaLada120,182152,810(32,628)
2SolarisHyundai9,3599,502(143)2SolarisHyundai115,868114,6441,224
3New RioKIA8,1779,298(1,121)3New RioKIA97,09793,6483,449
4DusterRenault5,2986,562(1,264)4PoloVW45,39058,953(13,563)
5PoloVW4,6436,430(1,787)5DusterRenault43,92376,138(32,215)
6LoganRenault3,5576,361(2,804)6LoganRenault41,31160,434(19,123)
7RAV 4Toyota3,4114,805(1,394)7LargusLada38,98265,156(26,174)
8LargusLada3,0544,755(1,701)8KalinaLada35,86965,609(29,740)
9NivaChevrolet3,0176,489(3,472)94×4Lada35,31242,932(7,620)
10CamryToyota2,8294,176(1,347)10NivaChevrolet31,36743,441(12,074)
114×4Lada2,7714,517(1,746)11SanderoRenault30,22136,849(6,628)
12PrioraLada2,6585,204(2,546)12CamryToyota30,13634,117(3,981)
13SanderoRenault2,6463,580(934)13PrioraLada28,50747,818(19,311)
14SportageKIA2,3313,360(1,029)14RAV 4Toyota27,10238,919(11,817)
15RapidSkoda2,2792,13114815AlmeraNissan25,97746,225(20,248)
16PatriotUAZ2,1972,639(442)16RapidSkoda24,54719,9754,572
17X-TrailNissan2,0681,32274617on-DODatsun23,64311,41412,229
18LC 200Toyota2,0271,22979818Octavia A7Skoda21,37335,292(13,919)
19LC PradoToyota1,9101,8555519SportageKIA20,75130,606(9,855)
20AlmeraNissan1,9004,005(2,105)20X-TrailNissan20,50223,573(3,071)
21KalinaLada1,7856,206(4,421)21PatriotUAZ19,95021,056(1,106)
22New Cee’dKIA1,6412,552(911)22New Cee’dKIA19,26829,758(10,490)
23on-DODatsun1,5755,104(3,529)23ix35Hyundai19,08634,814(15,728)
24OutlanderMitsubishi1,5604,381(2,821)24CX-5Mazda17,68124,953(7,272)
25CX-5Mazda1,5033,281(1,778)25OutlanderMitsubishi16,29428,969(12,675)

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
476
I S
Что за бред? Зачем сравнивать наши цены с американскими? Там цена растёт минимум на 1500$ за доставку из Европы! Сравнивать надо с европейскими ценами! В добавок, не берутся в расчёт средние комплектации автомобилей, которые в Штатах значительно богаче!
СсылкаПожаловаться
Вячеслав
Ну что сказать,рубль опустили, чтоб бюджет наполнить, нефть то дешёвая стала
СсылкаПожаловаться
Александр
В США цена на Тойота РАВ-4 стартует с отметки 24 350 долларов, что в пересчете по курсу 79 равно 1 923 650, автор статьи поленился даже открыть сайт Тойота для Америки. за указанную автором цену продают комплектацию Лимитед, т.е. самую дорогую, дороже только гибридная версия. Из всего можно сделать вывод: до 2015 года автопроизводители наживались на российских покупателях, продавая вдвое дороже чем в других странах.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru