Стоимость проезда по участку платной трассы М-11 Москва-Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска снизят уже в ближайшее время. Как рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов, вопрос со льготами и скидками на оплату проезда может решиться уже 19 января, сообщает агентство «Москва».
Мы рассмотрели этот вопрос на последнем координационном совете в 2015 г. Прибыли представители французской компании Vici. Уже высказан ряд шагов и предложений. На следующей неделе - 19 января - результаты этого совета будут доложены в Минтрансе госкомпанией, и обсуждены все возможные варианты по всем гибким и скидочным тарифам
Он также добавил, что максимальный тариф при оплате наличными может быть установлен на уровне 250 рублей, а тарифы с арендованным транспондером могут оказаться еще на 20% ниже. Также власти предлагают использовать опыт муниципалитетов Франции, которые получают от концессионера скидку на проезд нуждающихся слоев населения, однако гарантируют, что определенное количество машин проедет по дороге.
Напомним, Генпрокуратура РФ объявила о проведении проверки собственника платной трассы из-за завышенных тарифов на проезд.
"Всего на 43 км до Солнечногорска было истрачено 72 млрд руб., из них господдержка составила 23 млрд, и собственные средства инвестора — 10 млрд. Остальное — облигации на 10 млрд и банковские кредиты на 29 млрд",.. "Стоимость строительства стартового участка – 59,6 млрд руб., в том числе 23 млрд – госфинансирование, остальное – деньги концессионеров, проектные облигации и заем от Сбербанка и ВЭБа"..
При этом, однако, говорится, что Медведев "подписал распоряжение о целесообразности выделения "Автодору" 4,798 млрд руб. для "компенсации расходов концессионера" на строительстве участка трассы М11 Москва - Санкт-Петербург", то есть концессионеру государство дополнительно само платит ещё 4,798 млрд. рублей "за задержку в строительстве".
То есть, это что же получается, что собственные средства самого концессионера, вложенные в участок, составили максимум 14-15% от его общей стоимости? А остальное он занял у госбанков на 20 лет под неизвестный процент, а также выпустил свои облигации, которые выкупили эти же госбанки (ВЭБ, кстати, подобными действиями уже довели до ручки и он теперь уже коллапсирует)? Плюс ещё государство напрямую вложило свои средства? И нам ещё при таком раскладе теперь что-то уверяют про то, что это - такое "частно-государственное партнёрство"? И что частник, концессионер имеет право устанавливать такие тарифы на проезд по этой дороге, какие он хочет? Хочет 500 рублей - значит 500. Хочет 1000 - значит, 1000.
Извините, если бы концессионер вложил только свои средства и сам всё это построил - то, наверно, он имел бы такое право. Но когда дело обстоит практически наоборот... Ребята, а не послать бы нам к чёрту таких "частных партнёров"? Напомню, кстати, кто эти партнёры: 50% СЗКК принадлежит французской компании Vinci, а другие 50% — российским акционерам, в числе которых - структуры Аркадия Ротенберга.