В Детройте дебютировал новый американский автопроизводитель

Бывший владелец фирмы Fisker, датский дизайнер Хенрик Фискер, трудоустроился в компанию VL Automotive, которая под новым именем – VLF – показала на Детройтском автосалоне две своих модели

В свое время Хенрик Фискер сумел разработать и запустить в производство весьма интересный автомобиль — Fisker Karma. Но в 2013 году фирма Fisker обанкротилась, её имущество купила китайская компания Wanxiang, а сам Хенрик Фискер занялся другими проектами, к числу которых относится суперкар Force 1, о котором мы недавно рассказывали.

content image for: 58887

Но буквально на днях в судьбе Фискера произошел очередной крутой поворот, и он опять вернулся к работе... над своим же автомобилем Fisker Karma! Правда, если быть точнее, то автомобиль называется VL Destino, но фактически это всё тот же Fisker Karma, с небольшими изменениями в дизайне и мотором V8 от Chevrolet Corvette ZR-1. Три года назад бывший вице-президент General Motors Боб Лутц и его бизнес-партнер Гилберт Вильяреал основали фирму VL Automotive, которая должна была выпускать переделанный Fisker Karma под названием VL Destino. По мнению Боба Лутца именно такой автомобиль, с традиционным двигателем внутреннего сгорания, а не с гибридной силовой установкой, как Fisker Karma, нашел бы понимание у потенциальных покупателей в США.

content image for: 58887

Правда, из-за проблем с банкротством фирмы Fisker проект VL Destino на три года оказался в «подвешенном» состоянии, но теперь, после того, как Хенрик Фискер вернулся к работе над своим детищем, Лутц и Вильяреал готовы начать выпуск спортседана Destino. Дизайн машины к Детройтскому автосалону слегка изменили, а вот характеристики остались прежними. Машина оснащается 6,2-литровой «восьмеркой» General Motors мощностью 638 л.с., на покорение первой сотни тратит 3,9 с и разгоняется до 322 км/ч. Таким образом, Destino является одним из самых быстрых серийных седанов в мире и при этом не очень дорогим. Автомобиль оценили в 229 000 долларов, что не так уж и много для машины, выпускаемой относительно небольшим тиражом.

slide image for gallery: 19790 | Fisker VLF
slide image for gallery: 19790 | Fisker VLF
slide image for gallery: 19790 | Fisker VLF
slide image for gallery: 19790 | Fisker VLF
slide image for gallery: 19790 | Fisker VLF
7

Новообразованная фирма VLF Automotive займется также производством и разработанного Фискером суперкара Force 1, дебют которого также состоялся в Детройте. Суперкупе основывается на агрегатах знаменитого Dodge Viper, но имеет совершенно оригинальный кузов из карбона. Особое внимание привлекают элементы развитой аэродинамики, а также своеобразный спойлер (он же является антенной) над задним стеклом. Мощность 8,4-литрового V10 увеличена с 645 до 745 л.с., а в качестве альтернативы механической коробке передач предлагается двухпедальное исполнение с лепестками на руле. Динамика: 3 секунды до 100 км/ч и 350 км/ч максимальной скорости. Интерьер Force 1 выполнен более роскошно, чем в Гадюке — в нём помимо более изысканной кожи есть даже держатель для вина! Ведь идея автомобиля стоимостью 268 500 долларов — суперкар как для трека, так и для повседневной езды.

P.S. Интересно, что конкурировать седан VLF Destino будет со своим родным братом Fisker Karma. Китайская компания Wanxiang зарегистрировала новую фирму Karma Automotive, которая на мощностях некогда принадлежавшей Фискеру фабрики в Калифорнии намерена продолжить выпуск этого гибридного седана. Хотя, если китайцам все же удастся начать его производство, называться он будет уже по другому, без всякого упоминания Фискера.

Александр Плеханов