Напомним, что 15 ноября все без исключения федеральные трассы России стали платными для транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн: до 29 февраля 2016 года включительно размер платы для автопоездов и сверхтяжёлых «одиночек» за движение «по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения» составляет 1 рубль 53 копейки.
Однако Минэкономразвития предлагает правительству продлить действие тарифа до октября 2016 года, тогда как ранее планировалось, что уже 1 марта ставка повысится до 3 рублей 6 копеек. Как отмечает РБК, вопрос платы за проезд для большегрузов будет обсуждаться на совещании под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича, которое состоится в ближайшие недели.
Параллельно правительством обсуждается и возможность отмены транспортного налога для тяжелых грузовиков. Правда, до полной отмены сбора дело, похоже, не дойдёт: чиновники считают, что водители должны и дальше платить налог, а власти просто будут возмещать владельцам техники уплаченные суммы, таким образом уменьшив «платоновский» сбор.
Также отмечается, что полностью отменить транспортный налог для всех категорий автомобилистов невозможно. По подсчётам правительства, в этом случае региональные бюджеты недополучат 146,2 млрд руб. Кроме того, отмена налога потребовала бы существенного повышения ставок акцизов на нефтепродукты, что автоматически повысило бы цены на товары и услуги.