Электрический «Болт» — 300 километров без подзарядки

Формально предсерийную версию Chevrolet Bolt EV уже показывали — всего несколько дней назад на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе

Однако именно моторшоу в Детройте можно назвать настоящей публичной премьерой этой модели. Одной из самых важных для «Шевроле».

Еще раз стоит отметить — это не серийная машина. Пока «Болт» в производство не идет, но серьезных изменений машина уже претерпеть не должна. Так что же придумали американцы? Bolt EV — это совсем небольшой хэтчбек, который оснащается электрическим двигателем (и других вариантов не будет — «Болт» изначально создавался как электромобиль).

Несмотря на свои скромные размеры Bolt EV получит весьма «веселый» мотор — он выдает сразу 204 л.с., а его крутящий момент равен 360 Н∙м. Все это гарантирует потрясающую динамику, даже несмотря на большую массу машины (одни аккумуляторы тут весят 435 кг). По словам инженеров, машина сможет разгоняться 0-50 км/ч всего за три секунды! А до сотни менее, чем за 7 секунд. А главным партнером GM при создании Bolt EV стал корейский концерн LG, который не только будет поставлять литий-ионные батареи, но и многие «электрические» элементы, включая тяговый электромотор, зарядное устройство, мультимедийную систему и так далее.

В плане всевозможных мультимедийных наворотов Bolt EV будет одним из самых прогрессивных автомобилей в мире. Он сможет «раздавать» интернет, получит несколько камер, прогрессивную навигационную систему (она сможет строить маршрут, учитывая множество факторов, включая, например, погоду). Кроме того, создатели машины вспомнили, что современные люди очень любят играть. И поэтому водителям будет предложено посоревноваться друг с другом — кто сумеет максимально эффективно использовать запасы электроэнергии, тот и победит.

Кстати, запас хода тут очень достойный — Bolt EV сможет проезжать на одной «заправке» более 300 км. И, пожалуй, это самая главная сенсация. Ведь больший пробег до сих пор обеспечивала только Tesla.

10

Цена Chevrolet Bolt EV будет $37 500. Но нужно учитывать, что американские власти компенсируют $7500 покупателям экологически чистого транспорта. Плюс, в некоторых штатах можно получить дополнительный бонус в размере до $2500. Но все же Bolt EV получатся недешевым, особенно учитывая его размеры. Например, более крупный Nissan Leaf стоит в США с учетом дотаций от 29 тысяч. Правда, базовая версия Leaf позволяет на полностью заряженных аккумуляторах проехать лишь 134 км (модель за $34 200 увеличивает автономность до 171 км).