Единственным силовым агрегатом для Chevrolet Niva сегодня является 1,7-литровый двигатель мощностью 80 л.с. (124 Нм), который теперь соответствует нормам Евро-5. А поскольку именно маломощный мотор является главным слабым звеном российско-американского внедорожника, в Тольятти решили выпустить 1,8-литровую версию популярной модели.
![](https://resizer.mail.ru/p/90c03982-02c7-59e4-8607-a9a30569e635/AQAB9E9HoSxY5xEktZL6i3UBIemj0OMmK_oMWhk3XTAl1LTmsA5r88ayKLPt8dYZpBwEh4Tbmfqt0L5Jnm-89QqUyH4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/663f6a57-2b90-5364-b8fd-ece46eb3fa9e/AQAB-e27EXHJQQjJWFuf3sMdVdI6ocp6mvbnnFQdpLBb4atQA9ShK-miiQQXuaQs1fqQfTg0Y3Uk2Wbxt09yjJxmpQU.jpg)
Отметим, что созданием Chevrolet Niva 1.8 занялся не GM-АвтоВАЗ, а фирма «Супер-Авто», известная своими 1,8-литровыми «Приорами». Впрочем, мотор на мощной «Ниве» не приоровский, а созданный на основе стандартного «нивовского» восьмиклапанника 1.7, который получил оригинальный коленвал (и, соответственно, увеличенный на 4 мм ход поршня) и облегченную шатунно-поршневую группу. Мощность выросла до 93 л.с., крутящий момент — до 150 Нм.
Заказать такую переделку можно для любой «Шнивы». Стоимость работ составит 55 тысяч рублей, притом гарантия на двигатель — 1 год или 30 тысяч км. Если доплатить ещё 13 тысяч, на автомобиль будет установлен электропривод управления трансмиссией: в салоне такой машины вместо двух трансмиссионных рычагов появится селектор, а на картере раздатки — мотор-редукторы, перемещающие вилки включения понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала.
Пока данное предложение носит штучный характер и является скорее тюнингом. Однако GM-АвтоВАЗ раздумывает над тем, чтобы поручить «Супер-Авто» доработку своих машин и официально выпустить на рынок 1,8-литровую модификацию машины, при этом внедорожник получит усиленную коробку передач, которая сможет безболезненно «переваривать» возросший крутящий момент. Но об этом проекте «Авто Mail.Ru» расскажет отдельно.