Начало испытаний 
для команды G-Energy Team

«Дакар» становится все сложнее. Во вторник гонка была скоростной, к тому же добавились горные участки на этапе
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Дистанция постоянно держала лидеров в состоянии повышенной готовности. Участников соревнования ждали потрясающие пейзажи на протяжении всего этапа, но любоваться красотами Южной Америки ни у кого не было времени — этап выдался тяжелым для всех классов.

Погодные условия вновь внесли свои коррективы. Из-за прошедших дождей организаторы были вынуждены сократить спецучасток, убрав часть с наиболее разбитыми дорогами в начале пути. Экипажи стартовали чуть дальше изначально запланированной первой точки контроля проезда, которая располагалась на отметке 112,91 км. Таким образом, протяженность спецучастка составила меньше 200 км вместо запланированных 314 км.

Более того, по ходу гонки начался настоящий ливень. Это даже привело к остановке этапа у грузовиков, для которых результаты были засчитаны по показанному им времени на первом пункте контроля проезда. Внедорожники уже находились в пути, и для них гонка была доведена до конца.

6фотографий

Экипаж No307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показал на финише спецучастка 11-й результат. При этом из-за проблем с «Иритраком» (система, которая позволяет организаторам следить за экипажем, а также поддерживать связь между ними) было отмечено только их итоговое время, а показатели на промежуточных точках не фиксировались. Россияне, выступающие на Toyota, уступили во вторник победителям 6 минут и 13 секунд, столкнувшись с некоторыми трудностями по ходу заезда.

На трассе были узкие горные серпантины, и во время дождя было очень скользко. Ливень шел такой, что на дороге была настоящая река. Грязи даже больше чем вчера. Хотя не могу сказать, что спецучасток был опасным. Сегодня у нас возникали трудности на этапе. Сначала сломалась рулевая рейка – вытекло масло. Стало закусывать руль, и с этой проблемой ехали 50 километров. Еще за 16 километров до финиша у нас спустило колесо. Из-за того, что оно было в грязи, гайки заедали, и пистолет на них не надевался. Потратили много времени на замену – больше чем обычно. Потеряли почти три минуты.
Владимир Васильев
Пилот G-Energy Team

Экипаж No314 француза Себастьяна Лёба и монегаска Даниэля Элены на Peugeot вновь доминировал на протяжении всего спецучастка, не сталкивался с проблемами и уверенно пришел к финишу первым. Он выиграли второй подряд этап, на котором не было трудностей в навигации, и укрепил свое лидерство в общем зачете. Второе место во вторник заняли победители «Дакара-2010» испанцы Карлос Сайнс и Лукас Круз на Peugeot, а третье — действующие триумфаторы ралли-рейда катарец Нассер Аль-Аттия и француз Мэтью Баумель на Mini. Опытнейшие участники ралли-рейдов Сайнс и Аль-Аттия после некоторых проблем на прошлом этапе отыгрались относительно других своих соперников, за исключением Лёба.

В общем зачете команда G-Energy Team находится на восьмом месте. Васильев и Жильцов уступают Лёбу и Элене 9 минут и 55 секунд. Ближайшим преследователем лидеров теперь стал экипаж Жиниела де Вильерса, который по итогам третьего этапа обогнал в общем зачете Стефана Петранселя. Оба уступают лидеру чуть больше пяти минут.

Также во вторник 46 лет исполнилось многократному победителю «Дакара» в зачете грузовиков Владимиру Чагину, ныне являющемуся руководителем команды «КАМАЗ-Мастер». В честь этого праздника экипаж G-Energy Team поздравил Владимира Чагина, сделал ему подарок и пожелал успеха на ралли-рейде.

Этап был тяжелым и изнуряющим для команды G-Energy Team и их автомобиля, но они сумели преодолеть всю дистанцию. В таких экстремальных условиях ралли-марафона для эффективной работы двигателя моторное масло должно обладать определенными характеристиками, чтобы экипаж мог справляться с любыми трудностями. «Дакар» — серьезная, продолжительная гонка с экстремальными условиями, поэтому команда использует премиальное масло G-Energy, которое подготовлено для использования в тяжелых испытаниях на длинных спецучастках. Его технические характеристики не меняются в зависимости от трудностей гонки и не теряют смазывающие свойства.

7

В среду участников «Дакара» ждет сложное и особенное испытание. Спецучасток недалеко от города Сан-Сальвадор-де-Жужуй будет замкнут в кольцо, а средняя высота над уровнем моря на нем составит 3500 м. Экипажам придется часто менять темп из-за чередования песчаной и скалистой местностей. А самое главное этот спецучасток станет первой частью, так называемого марафонского этапа. На финише будет организована полностью закрытая зона, где механики не будут иметь доступа к боевым машинам. Кроме того, впервые с 1998 года на «Дакаре», в эту зону не смогут попасть даже сами члены экипажей.

Судя по дорожной книге, этап завтра будет трудным. Много дорог разбито, много речек. Для машины достаточно жесткая трасса. Это марафонский день, и надо быть предельно внимательными. Я считаю, необходимо беречь машину и колеса. Тем более из-за погоды завтра могут появиться новые промоины, непредвиденные ямы и канавы. Вряд ли кто-то будет делать реконессанс маршрута ночью и утром что-то менять. Считаю, что у нас отличная стартовая позиция – 11-я. Все-таки первые 10 машин создадут какие-то маркеры, чтобы ориентироваться. В данной ситуации это лучше, чем быть «открывашкой». «Дакар» продолжается, и идет очень интересная борьба. На вечернем брифинге дали обычную информацию, сказали, что никаких изменений на завтра нет. Организаторы считают, что погода будет хорошей.
Константин Жильцов
Штурман команды G-Energy Team

Итоги дня:

1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Карлос Сайнс / Лукас Круз (No303)
3. Нассер Аль-Аттия / Мэтью Баумель (No300)
...
11. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)

Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:

1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Жиниэл де Вильерс / Дирк фон Зитцевитц (No301)
3. Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (No302)
...
8. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)