Погода вновь внесла свои коррективы — изначально протяженность гонки для внедорожников должна была составить 510 км. Однако из-за прошедших гроз в целях безопасности финиш был перенесен на четвертый пункт контроля проезда (CP4). Ландшафт трассы не давал командам ни на минуту расслабиться: горные реки сменялись холмистой местностью, которая, в свою очередь, чередовалась со скоростными отрезками. На подобных этапах важнейшим фактором успеха стала работа двигателя — этот спецучасток хорошо подходил, как бензиновым, так и дизельным силовым установкам.
Экипаж G-Energy Team No307 Владимира Васильева и Константина Жильцова отлично выступил на втором этапе «Дакара». Россияне стартовали 13-ми среди внедорожников и на большинстве отсечек показывали пятое время. А перед самым финишем россияне добавили относительно большинства конкурентов. В итоге они смогли вытеснить из тройки сильнейших экипаж No301 победителя «Дакара-2009» южноафриканца Жиниела де Вильерса, который также выступает на «Тойоте». Россияне практически настигли и ставшего вторым многократного триумфатора «Дакара» француза Стефана Петранселя, уступив тому всего лишь 15 секунд.
Но затем судьи внесли изменение в классификацию участников на втором этапе и в общем зачете. Множество экипажей получили пенализацию. Команда G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова была оштрафована на 1 минуту за превышение скорости на дорожной секции. Из-за этого россияне опустились на шестую строчку на этапе и в общем зачете «Дакара». Россияне уступают лидеру ралли-рейда 3 минуты и 42 секунды.
Первым на спецучастке стал выступающий на «Пежо» экипаж No314 дебютанта ралли-рейда, девятикратного чемпиона мира по классическому ралли француза Себастьяна Лёба. Он лидировал практически на всех контрольных точках, хотя и у него были трудности — пару минут знаменитый гонщик потерял, застряв в грязи. Но учитывая характеристики спецучастка, француз со своим штурманом монегаском Даниэлем Элена отлично справились с дистанцией, преодолев ее за 3:45.46. Команда G-Energy Team уступила победителю всего лишь 2 минуты и 38 секунд. Другой известный по выступлениям в классическом ралли гонщик финн Микко Хирвонен стал на этапе 5-м.
Экипаж No300 действующего победителя «Дакара» катарца Нассера Аль-Аттийя проехал спецучасток спокойно, показав 8-й результат — ему пришлось менять колесо. Столкнулся с трудностями и испанец Карлос Сайнс — ему пришлось останавливаться, чтобы перезапустить двигатель, и он уступил на финише 11 минут. Многие гонщики также застревали в грязи, а из известных пилотов больше всего времени потеряли аргентинец Орландо Терранова, испанцы Ксавьер Понс и Нани Рома. Последний на финише проиграл лидеру почти 47 минут.
Я брал правее, почувствовал, что машина начала «садиться», и потому решил вернуться в раскатанную колею. Она оказалась жесткой. Терранова, Рома и другие ушли левее и застряли. Машину Террановы мы даже задели колесом или кузовом. Три или четыре машины, которые ехали перед нами, в итоге в этом месте и остались. Было понятно, что если там застрял – то не быстро выберешься.
«Мы сегодня не рисковали, ехали надежно, аккуратно, берегли машину, — рассказал штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — Все прошло хорошо, никаких эксцессов не было. Гонка только начинается, очень важно подготовить себя психологически. Мы не ставили себе сегодня задачу всех удивить и поразить. Задачей было аккуратно раскатиться, проехать в удовольствие. Надо удержаться в лидирующей группе и смотреть, как будет происходить борьба. Что касается грязи, то в дорожной книге было написано, что будет бездорожье, протяженностью где-то 300 метров. Оказалось, что все залито водой. Когда оказались там, то увидели застрявшие в грязи машины. Но мы “проскреблись”, хотя тоже испытали стресс. Глубокого брода в итоге не было на спецучастке — он оказался в той части дистанции, которую “отрезали”. Впрочем, было много луж — некоторые появлялись в закрытых поворотах, но мы удачно через них прошли».
Во вторник на ралли-марафоне «Дакар» состоится третий этап по маршруту из Термас-Рио-Ондо в Жужуй. Изначально его протяженность составляла 664 км, из которых 314 км приходились на спецучасток. Однако прошедшие ранее дожди вновь внесли свои коррективы.
Организаторы «отрезали» первые 120 км, где были самые разбитые дороги. Спецучасток будет примерно таким же, как вчера: раллийным с быстрыми извилистыми дорогами.
Справляться с самыми суровыми испытаниями «Дакара-2016» команде помогает в том числе и премиальное моторное масло G-Energy. По словам Константина Жильцова, штурмана G-Energy Team, «двигатель — это сердце автомобиля, и от качества моторного масла, того, насколько оно готово выдерживать нагрузки, зависит и работа силовой установки, и работа самого автомобиля и, соответственно, результаты, которые можно показывать, максимально используя технику».
Итоги дня:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (No302)
3. Жиниэл де Вильерс / Дирк фон Зитцевитц (No301)
...
6. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)
Итоги ралли-марафона «Дакар 2016»:
1. Себастьян Лёб / Даниэль Элена (No314)
2. Стефан Петрансель / Жан-Поль Коттре (No302)
3. Жиниэл де Вильерс / Дирк фон Зитцевитц (No301)
...
6. Владимир Васильев / Константин Жильцов (No307)