Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Ford Fiesta. Что лучше — робот или механика?

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.Ru
Ford Fiesta. Что лучше — робот или механика?
Fordundefined
29 февраля
Ford Focus 1.8 MT 3d
Автомобилем доволен. Это первый новый автомобиль, купленный мною. У меня модификация SE Ghia, 1.8 серебристый цвет. Приятный дизайн, не броский, мне кажется что такая машина не очень интересует...
4.0
16 мая
Ford Focus 2.0 MT
форд фокус супер купил не пожилел супер а не машина .Но как по расходу топлива как ни ехал у меня выходит 9.3 л. км по городу по трассе одинакова .Пока проблем не вижу за метил после 12000 тыс км . на...
4.7
Другие отзывы о Ford Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
30 декабря 2015 10:00, Тест-драйвы
Доплата за коробку PowerShift — внушительные 50 тысяч рублей. Есть ли смысл или лучше сэкономить и взять с «ручкой»?

В нашем сравнительном тесте с седаном Volkswagen Polo участвовала самая «навороченная» версия Ford Fiesta — Titanium с кучей дополнительных опций. Машина оставила хорошие впечатления, но цена оказалась запредельной — 891 500 рублей! А потому нам стало интересно, не изменятся ли ощущения, если мы возьмём «Фиесту» попроще, да ещё и с механической коробкой передач?

Сразу стоит сказать, что Fiesta Titanium доступна исключительно с роботизированной коробкой PowerShift, причём независимо от двигателя — 105- или 120-сильного 1.6. А потому, чтобы сэкономить на трансмиссии, придётся «спуститься» до комплектации Trend Plus. Для неё самый мощный мотор уже не предлагается, равно как и базовый 1.6 с отдачей 85 л.с., так что под капотом этого белого седана — 105 «лошадок» и пятиступенчатая «ручка».

За что платим?

Есть, кстати, и внешние отличия Titanium от Trend Plus — тёмные корпусы фар и чёрный молдинг под боковыми окнами. Колёса — опциональные литые 15-дюймовые, которые предлагаются за доплату 12 тысяч рублей. И цвет дешевле — окраска Frozen White стоит 7 тысяч вместо металлика Copper Pulse за 13 500. В итоге такая машина намного доступнее топ-модификации — 730 тысяч рублей.

Тем удивительнее было обнаружить, что внутри она... практически точно такая же! Разве что сиденья обшиты другой тканью (к ней, кстати, липнут волосы и пух) да другая верхушка центральной консоли: мультимедийный комплекс Sync (за 17 тысяч рублей) здесь попроще — с экраном диагональю 4,2» вместо 5-дюймового, без навигационной системы и акустики Sony. Стоит заказать и пакет «Комфорт» за 20 тысяч, в который входят климат-контроль, задние датчики парковки с индикацией на упомянутом дисплее и руль, обтянутый приятной кожей.

Уже «по умолчанию» в комплектацию Trend Plus входят электрообогрев ветрового стекла и передних сидений. Причём оттаивает «лобовуха» очень быстро — работают нити эффективно. К пятой точке тепло тоже поступает оперативно, но и в этой машине кнопки люфтят. А вот контурной подсветки и внутрисалонного зеркала с автоматическим затемнением в Trend Plus уже нет. Хорошо, что хоть мягкий пластик передней панели никуда не пропал. И шумоизоляция осталась на таком же хорошем уровне.

Втыкаешь не всегда

Главное отличие — рукоятка пятиступенчатой механики взамен селектора робота PowerShift. И обычно мы всегда хвалим фордовскую «ручку». Но только не в этот раз! Привод словно подменили — вместо коротких ходов и чёткости включения Fiesta предлагает разболтанный рычаг, которым ещё и не всегда удаётся воткнуть нужную ступень. Хуже всего обстояли дела с первой и задней передачами — приходилось заново выжимать сцепление. В представительстве Ford сослались на «тяжёлое прошлое» белого седана, сказав, что на других машинах подобных проблем нет. Но звоночек тревожный — пробег-то всего 10 тысяч.

Читайте также
Lada Vesta: самый красивый тест-драйвВы ждали этого материала очень долго, да и мы тоже. Вот она, самая ожидаемая новинка — Lada Vesta! Этот тест, пожалуй, самое главное автомобильное событие в уходящем году!

Возможностей 105-сильного мотора лёгкому седанчику в целом хватает, но из-за «длинных» передач Fiesta ощущается не столь динамичной, как машина с роботом, приходится загонять стрелку тахометра до красной зоны, чтобы на следующей ступени остаться в нужных оборотах. Сразу вспомнился Ford Focus 1.6, который, несмотря на небольшое превосходство в мощности (125 л.с.), уступал в разгоне 120-сильному Citroen C4 в рамках нашего сравнительного теста. Так что коробка PowerShift в этом плане предпочтительнее — передач-то у неё шесть!

Не будет особого выигрыша и в расходе топлива — что с механикой, что с роботом Fiesta легко укладывается в 8,5-9 л/100 км в городском цикле. Причём и 105-сильная модификация, и 125-сильная легко переваривают «92-й» бензин. И помните о том, что под силовым агрегатом... ничего нет — даже пластмассового пыльника. И, хотя клиренс «Фиесты» не так и мал, лучше обзавестись металлической защитой картера. Вероятно, по этой же причине подкапотное пространство машины с пробегом 10 тысяч километров уже всё в грязи.

Читайте также
Статус-кво. Тест обновлённых Hyundai Solaris и Kia RioПоможет ли рестайлинг кому-то из этих близнецов перетянуть рыночное одеяло на себя?

В остальном 105-cильная Fiesta почти не отличается на ходу от 120-сильной. Только зимние шины с чуть более высоким профилем 195/55 R15 наделили её ещё лучшей плавностью хода, чем была у «Фиесты» с покрышками 195/45 R16. На управляемости это критичным образом не сказалось — Fiesta с прежней охотой атакует повороты и радует лёгкостью в движении. Но если для вас немыслим автомобиль без боковых подушек безопасности и ESP, то придётся разочаровать — это оборудование доступно только для высшей комплектации Titanium.

Что касается главного вопроса, то наш выбор — робот PowerShift. С ним и ездить будет приятнее, и расход топлива практически не увеличится. Конечно, доплата за него серьёзная, 50 тысяч рублей, но и конкуренты просят ненамного меньше: «автоматические» Kia Rio и Hyundai Solaris обойдутся на 35-40 тысяч дешевле, Renault Logan со старой 4-ступенчатой коробкой дороже «механического» на 45 тысяч, а Volkswagen Polo — на 46. И по статистике продаж 48% покупателей «Фиесты» выбирают именно модификацию с PowerShift.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
78
Игорь
крутая тачка-веста и рядом не стоит-таз он и в Африке таз.
СсылкаПожаловаться
Никита Сковпень
я купил этот авто в комплектации Титаниум за 681 000 руб. Дешевле чем Веста ;-)
СсылкаПожаловаться
Гончаров Роман
Что угодно, только не Фордовский робот.Новый, может, и ничего ещё, но б/у просто вынесет мозг.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru