Суть «Улитки» такова: 5-6 грузовиков занимают 2 крайние полосы (как правило, оставляя одну полосу для движения) и сбрасывают скорость до минимума. Сзади через километр двигается следующая «улитка», за ней — следующая... В одном направлении грузовики проезжают не менее 2 часов, чтобы затем развернуться и начать заново. Таким образом, дальнобойщики протестуют против введения платы за проезд грузовиков по дорогам.
Как сообщила пресс-секретарь химкинских дальнобойщиков Таисия Никитенко корреспонденту РБК, возобновить проведение «улиток» российские дальнобойщики планируют на этой неделе, в пятницу, а затем подобные акции перевозчики готовы устраивать ежедневно, пока власти их не услышат.
Напомним, что первые акции протеста начались 11 ноября, когда как минимум 200 фур перекрыли федеральные трассы. При этом накануне власти уступили дальнобойщикам — правительство снизило сбор для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути до 29 февраля 2016 года составит 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что за движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовики будут платить 3,73 рубля.
Стоит отметить, что президент России Владимир Путин заявил, что тяжелые грузовики, проезд которых по федеральным трассам оплачивается через систему «Платон», должны быть освобождены от транспортного налога.
В свою очередь, глава правительства Дмитрий Медведев признал, что некоторые недочеты при запуске системы «Платон» были, но теперь они исправлены. Сама же идея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным дорогам «правильная» и должна быть «доведена до своего логического конца». Более того, Росавтодор уже раскрыл, на что пойдут деньги от «Платона».