Auto article image: 58596

Грозный в Грозном. (Без)опасный тест Ford Explorer

Юрий Урюков

Полмиллиона за новый костюмчик и строгую физиономию? Но обновлённый Explorer солидно подорожал не только по прихоти дизайнеров

«Урри, где у него кнопка?!». Спокойно, шеф, кнопки теперь здесь повсюду. Похоже, не только россияне жаловались на полностью сенсорный интерфейс передней панели. Отныне у всех «Эксплореров» на касания реагирует лишь экран мультимедийки, а вот прочие функции (климат, музыка) по-олдскульному управляются настоящими клавишами. Старомодно? Зато удобно! Это важнее, особенно когда продираешься ночью, сквозь пургу и метель, по горной дороге без отбойников. А утром ползёшь назад вслед за трактором, пробивающим путь в языках снежных лавин. Отвлёкся — увяз или свалился в пропасть...

compare slider image for: 58596
старый Ford Explorer
compare slider image for: 58596
новый Ford Explorer

Впрочем, внутри «Эксплорера» нехорошие мысли — редкость. Они растворяются в атмосфере покоя и уюта. Американский большой кроссовер словно принял таблетку «антистресс». Вроде бы и архитектура салона не изменилась, но раздражителей заметно поубавилось. А всё дело — в житейских мелочах в духе отмены большинства сенсоров. Чуть другая фактура пластика — и вот «торпедо» уже смотрится богаче. Не заметили новый руль? А ведь для водителя это главный объект рукоприкладства. Поэтому логичное расположение кнопок и электроприводы регулировок тут особенно уместны. Графика спидометра стала менее оригинальной? Зато разнесённые по всему циферблату (а не спрессованные в левой половинке как раньше) цифры лучше читаются.

compare slider image for: 58596
старый Ford Explorer
compare slider image for: 58596
новый Ford Explorer

Ну а настоящий релакс обеспечивают передние кресла. Их можно поругать за коротковатую подушку, зато 11 пневмокамер готовы организовать удобную посадку даже для человека с оглоблей вместо позвоночника. Регулировок — множество. А ещё эти сиденья отлично усвоили искусство массажа, плюс имеют подогрев и вентиляцию.

Жаль, задним седокам досталось чуть меньше новых благ. Из-за того что спинки передних кресел стали тоньше, на 36 мм вырос запас пространства для коленей. Но разве сложно было, например, сделать откидной подлокотник? Зато фордовцы не поскупились на отдельные подушки безопасности. Их зашили в лямки ремней, как у нового Mondeo. Страшно подумать, сколько будет стоить восстановление машины после аварии, но в копилку ощущения защищённости инновационные ремни свой вклад внесли.

compare slider image for: 58596
старый Ford Explorer
compare slider image for: 58596
новый Ford Explorer

За нами следят

Хотя разбить Explorer ещё надо умудриться. Теперь он готов опекать вас, начиная с парковочного места. Сам заедет в него — параллельно или перпендикулярно, сам вырулит на дорогу. Надо лишь кнопку нажать, да поворотником направление движения выбрать. Правда, при этом смотреть всё же лучше в оба. Пусть фордовцы и говорят, будто ради улучшения обзорности сделали передние стойки кузова тоньше и перенесли на потолок ручку пассажира, слепые зоны вокруг кроссовера достаточно обширные.

Спасают парктроники по кругу и две камеры — на задней двери и в решётке радиатора. Причём обеим грязь не страшна, поскольку вслед за «Ниссаном» фордовцы применили омыватели. Работают эффективно — даже подсохшую грязь срезает, словно фрезой.

Ну а в пути эстафету подхватывают активный круиз-контроль, системы удержания полосы и предотвращения столкновений. Штуки, конечно, полезные, вот только не всегда подходят для российских реалий. Особенно тех регионов, где главный транспорт — скребущий пузом по асфальту «Лада-седан-баклажан», а вместо ПДД — девиз «My life, my rules».

— Едем колонной! — сказал наш гид и втопил по Грозному так... В общем, я не буду говорить, с какой скоростью мчала «колонна», но в столице мне пришлось бы отдать на штрафы ползарплаты.

Тем временем даже гаишная «Приора» опасливо жмётся от нас к обочине. Однако и «Эксплореру» не по себе. Электроника не может взять в толк — как это зацепить встречку двумя колёсами? И даёт команду электроусилителю руля сопротивляться странному манёвру. Сейчас эта помощь явно не в кассу — нам-то надо метаться по полосам быстрее пчелы. Сигнализатор опасного сближения также постоянно верещит и тревожно искрит перед глазами красной светодиодной полосой: чтобы уходить от лобовых столкновений, приходится плотно тормозить и буквально втискиваться в попутный поток.

slide image for gallery: 19443 | Ford Explorer
slide image for gallery: 19443 | Ford Explorer
slide image for gallery: 19443 | Ford Explorer
slide image for gallery: 19443 | Ford Explorer
slide image for gallery: 19443 | Ford Explorer
10

Ближе к горам стало свободнее, пробую в деле активный круиз-контроль. Но и он адекватен только до тех пор, пока перед носом «Эксплорера» не принимаются шнырять «шахматисты». В ответ ассистент начинает раздражать ударными замедлениями, а на скорости ниже 20 км/ч вообще отключается.

Остались вопросы и к шумоизоляции. Она якобы была усилена в районе пола и зоны запаски. Но если тестовые кроссоверы на фрикционных покрышках Toyo и Pirelli ещё можно было назвать тихонями, то «Эксплореры» на шипах активно транслировали характерный цокот в салон. Вдобавок шинному гулу вторил рокот мотора, хотя кому-то это даже понравится, особенно на версии Sport.

slide image for gallery: 19444 | Ford Explorer Sport
slide image for gallery: 19444 | Ford Explorer Sport
slide image for gallery: 19444 | Ford Explorer Sport
slide image for gallery: 19444 | Ford Explorer Sport
slide image for gallery: 19444 | Ford Explorer Sport
8

Выбираем упаковку

3,5-литровый V6 в атмосферном (налогоугодные 249 сил) и битурбо (345 л.с.) варианте на версии Sport не изменился, равно как шестиступенчатый автомат и ходовая часть. Поэтому лишь в двух словах напомню, что с ускорением у Explorer всё в ажуре. Устойчивость тоже достойная — порой кузов качнётся на волнах, но если не струхнёшь и не станешь болтать рулём, машина поедет именно туда, куда её направил. Ну а энергоёмкость подвесок — почти раллийная. Зыбь и вибрации от 20-дюймовых колёс и дорожной мелочи в салон проходят, зато на ямы и волны «Эксплореру» наплевать. Жми на всю катушку, да успевай за траекторией следить.

slide image for gallery: 19445 | Ford Explorer
slide image for gallery: 19445 | Ford Explorer
slide image for gallery: 19445 | Ford Explorer
slide image for gallery: 19445 | Ford Explorer
slide image for gallery: 19445 | Ford Explorer
18

Получается, обновлённый Explorer — как настоящий джигит. С виду суровый и неприступный, а в душе — добрый и гостеприимный. Вот только за это радушие придётся отсыпать изрядно монет. Если прежний кроссовер сейчас со всеми акциями-бонусами можно взять за разумные 2 099 000 рублей (на складах ещё остались запасы), то новый тянет минимум на 2 599 000. Да, базовая комплектация XLT стала заметно богаче: в частности, за светодиодный ближний свет, бесключевой доступ, подогрев ветрового стекла, заднюю камеру с омывателем доплачивать не придётся. А «средняя» версия Limited теперь круче по оснащению, чем старый Limited Plus. Но Explorer со всеми описанными здесь фишками — это машина уже за 3 миллиона.

slide image for gallery: 19446 | Чечня
slide image for gallery: 19446 | Чечня
slide image for gallery: 19446 | Чечня
slide image for gallery: 19446 | Чечня
slide image for gallery: 19446 | Чечня
25

Солидные ценники! И как при таком раскладе Ford собирается бороться с главным конкурентом — Toyota Highlander, который продаётся в России в несколько раз лучше? Ведь у «японца» есть бюджетная переднеприводная версия с 4-цилиндровым мотором за 2 440 000 рублей. Да и вообще, среди крупных кроссоверов полно выгодных предложений. К примеру, Nissan Pathfinder 2014 года выпуска можно найти вообще за 2,29 миллиона, а Volkswagen Touareg со скидками сейчас отдают за 2,5 миллиона.

В подтверждение своих амбиций фордовцы приводят наглядный слайд. Дескать, у соперников нет и трети тех опций, которыми снабжён Explorer. Получается, судьбу модели должна решить её упакованность. А что? А вдруг? Ведь покупают же за безумные деньги модные смартфоны вместо кнопочных трубок «чтобы просто звонила».

История

Юрий Урюков