Автомобили в Москве стали реже эвакуировать

Однако реальные причины сокращения числа автомобилей, побывавших на штрафстоянке, могут отличаться от декларируемых

За последние шесть месяцев 2015 года московские власти эвакуировали на штрафстоянку 124 тыс. автомобилей или на 13 тыс. машин меньше, чем годом ранее. Об этом со ссылкой на ГКУ АМПП сообщают «Известия».

content image for: 58570
Источник: Фотобанк Лори

Таким образом, количество эвакуаций во втором полугодии 2015 года снизилось более чем на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Специалисты АМПП связывают улучшение статистики с расширением платной парковки и профилактической работой инспекторов.

Сокращение количества нарушений и, как следствие, задержаний автомобилей связано с профилактической работой МАДИ и ГИБДД, а также с постоянным присутствием  инспекторов на улицах города, которые следят за соблюдением правил остановки и стоянки автомобилей и не только принимают меры административного воздействия к нарушителям, но и проводят с ними разъяснительную работу. На сокращение числа нарушителей также влияет и расширение платного парковочного пространства, так как появляется больше мест для упорядоченной парковки: автомобилисты оставляют авто на специально предназначенных для этого местах и стараются не нарушать правил

А вот эксперты с представителями АМПП не согласны. Дело в том, что в июне 2015 изменилось законодательство, и теперь увозить автомобиль на штрафстоянку можно только в том случае, если он стоит в зоне действия знака с дополнительной табличкой «работает эвакуатор». Кроме того, по словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, раньше отменить эвакуацию было фактически невозможно. Теперь же по закону машину должны вернуть владельцу, если эвакуатор не тронулся с места.

История эвакуации

Тимофей Исаев