Об этом заявили в Моторном транспортном страховом бюро Украины, сообщает Gazeta.ua.
На сегодняшний день нет информации о том, что случилось с этими бланками. Поэтому мы считаем их утерянными в чистом виде
По словам Шевченко, эти бланки все еще могут «появиться». Но при этом полисы уже не будут иметь никакой юридической силы.
За половину «пропажи» отвечают всего две страховых компании: «Гарант Авто» и «Украина». После отзыва лицензии они не вернули бланки. Еще часть полисов оказалась на территориях, неподконтрольных Украине.
Шевченко отметил, что подобные проблемы — результат отсутствия «прямого урегулирования» при работе с ОСАГО. Сейчас пострадавший от ДТП должен сам пытаться получить возмещение ущерба от компании виновника. В результате у автомобилистов нет стимула приобретать полисы в надежных страховых компаниях. В желании сэкономить они обращаются к мелким СК, часто торгующим страховкой прямо на обочине дороги. По разным оценкам, на такие «подозрительные» компании приходится до 30% рынка.
МТСБУ планирует поменять систему так, чтобы пострадавший обращался в ту компанию, в которой покупал полис. Компания возмещает ущерб своему клиенту, отправляет документы в бюро и получает из фонда компенсацию. МТСБУ, в свою очередь, требует покрыть затраты у страховой, которая продала полис виновнику ДТП.
В бюро ведут переговоры с крупными украинскими продавцами автогражданки, чтобы добиться поддержки проекта добровольного прямого урегулирования. Однако он может и не понадобиться, так как в Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект, который сделает такую систему обязательной.