Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 марта
Skoda Fabia 1.6 AT
Автомобиль приобретен у оф. дилера в июле прошлого 2013 года. Коренная чешка (не Калуга!). Комплектация "Элеганс" (все, за исключением штатной мультимедиа системы (поставил свою магнитолку...
4.5
23 мая
Skoda Octavia 1.9 TDI 90hp MT
ИзЮмительный, милый хетчбек! Только хорошее...тольк​о хорошее впечатление! Класный 110 силный дизель! Хороший агрет, на котором категорически не к месту утановлен рессивер открытия заслонки турбины...
4.7
Другие отзывы о Skoda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 сентября 2003 14:40, Новости

«Шкоду» погубил нитрат аммония

Пошлину на ввоз в Россию автомобилей Skoda могут повысить во вторник на 6%. Чешских автопроизводителей, продажи продукции которых в России и без того падают, подвело родное государство, повысившее пошлины на поставки нитрата аммония из России.
Завтра правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рассмотрит вопрос о введении дополнительной таможенной пошлины на ввоз машин марки Skoda. Такой меры не удостаивался ни один автопроизводитель: до сих пор пошлины на автомобили зависели от стоимости, но никак не от марки и страны-производителя.
Дело в том, что чешские власти повысили пошлины на поставку нитрата аммония из России. Сопоставив размер ущерба, комиссия пришла к выводу, что таможенный тариф для автомобилей должен повысится на 6%. Подобные инциденты между государствами случаются часто. Достаточно вспомнить, как в ответ на повышение пошлин в США для отечественной стали наше правительство прибегло к подобным мерам в отношении «ножек Буша». «Если честно, то это больше походит на угрозу российской стороны в адрес Чехии, – прокомментировал события источник «Газеты.Ru» в Минэкономразвития. – Skoda тут ни при чем, она просто оказалась втянутой в спор между двумя государствами как крупнейший чешский экспортер».
Skoda на российском рынке сейчас и без того переживает трудные дни. Если раньше, пока все ее машины продавались за доллары, она была в числе лидеров продаж среди иномарок в нашей стране, то по итогам первого полугодия скатилась на 10-е место. Теперь цены на автомобили исчисляются в евро, курс которого оказался явно не на руку покупателям. Skoda удалось сбыть в России 3750 автомобилей против 5329 за первую половину прошлого года. Дело в том, что в сегменте недорогих автомобилей классов «C» и «D», где выступают модели Fabia и Octavia, борьба идет за каждый доллар. С общими для всех пошлинами чехи конкурентную борьбу проигрывали и Toyota, и Renault, и Peugeot, не говоря о имеющих заводы в России Ford и Hyundai. Подорожавшая же машина и вовсе нужна будет разве что поклонникам марки. «Если дополнительная пошлина будет введена, то это выведет Skoda с российского рынка, разрушит дилерскую сеть», – считает Сергей Алексейчук, член правления компании «Автомир», одного из официальных дилеров марки в России. Похожего мнения придерживаются и в «Пеликан-Авто», для которого подобный шаг будет крахом – кроме Skoda, компания торгует только машинами SEAT, чьи продажи исчисляются десятками в год.
Выжидательную позицию занимает российское отделение концерна Volkswagen, которому принадлежит марка Skoda. С сентября VW в России начинает работу с дилерами по генеральному импорту. Правда, пока это касается только Volkswagen и Audi – Skoda и SEAT по плану должны заработать по этой программе в середине следующего года. Поэтому, как нам заявили в представительстве VW, пока оно ничего предпринимать не собирается. Собственного же российского представительства Skoda в России не имеет – за ее интересы, таким образом, вступиться просто некому.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть