Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 ноября
Skoda Octavia Tour 1.6 MT
Машина просто КЛАСС! Когда мы с мужем остановились на ней, я испугалась ее габаритов: с моим ростом 150 см пересесть с "ЗАЗ Славута" для меня казалось невозможным; я теряюсь в ней. Сейчас...
4.7
1 февраля
Skoda Yeti 1.2 TSI DSG
Купил авто в апреле 2013 года в салоне, произведён в 2012 г. Купил случайно. Выбирали авто - ездили по салонам. Выбирали авто с повышенным клиренсом. Смотрели с женой только немцев, у них гарантия...
4.5
Другие отзывы о Skoda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
2 сентября 2003 14:40, Новости

«Шкоду» погубил нитрат аммония

Пошлину на ввоз в Россию автомобилей Skoda могут повысить во вторник на 6%. Чешских автопроизводителей, продажи продукции которых в России и без того падают, подвело родное государство, повысившее пошлины на поставки нитрата аммония из России.
Завтра правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рассмотрит вопрос о введении дополнительной таможенной пошлины на ввоз машин марки Skoda. Такой меры не удостаивался ни один автопроизводитель: до сих пор пошлины на автомобили зависели от стоимости, но никак не от марки и страны-производителя.

Дело в том, что чешские власти повысили пошлины на поставку нитрата аммония из России. Сопоставив размер ущерба, комиссия пришла к выводу, что таможенный тариф для автомобилей должен повысится на 6%. Подобные инциденты между государствами случаются часто. Достаточно вспомнить, как в ответ на повышение пошлин в США для отечественной стали наше правительство прибегло к подобным мерам в отношении «ножек Буша». «Если честно, то это больше походит на угрозу российской стороны в адрес Чехии, – прокомментировал события источник «Газеты.Ru» в Минэкономразвития.
– Skoda
тут ни при чем, она просто оказалась втянутой в спор между двумя государствами как крупнейший чешский экспортер».

Skoda на российском рынке сейчас и без того переживает трудные дни. Если раньше, пока все ее машины продавались за доллары, она была в числе лидеров продаж среди иномарок в нашей стране, то по итогам первого полугодия скатилась на 10-е место. Теперь цены на автомобили исчисляются в евро, курс которого оказался явно не на руку покупателям. Skoda удалось сбыть в России 3750 автомобилей против 5329 за первую половину прошлого года. Дело в том, что в сегменте недорогих автомобилей классов «C» и «D», где выступают модели Fabia и Octavia, борьба идет за каждый доллар. С общими для всех пошлинами чехи конкурентную борьбу проигрывали и
Toyota
, и Renault, и Peugeot, не говоря о имеющих заводы в России Ford и Hyundai. Подорожавшая же машина и вовсе нужна будет разве что поклонникам марки. «Если дополнительная пошлина будет введена, то это выведет Skoda с российского рынка, разрушит дилерскую сеть», – считает Сергей Алексейчук, член правления компании «Автомир», одного из официальных дилеров марки в России. Похожего мнения придерживаются и в «Пеликан-Авто», для которого подобный шаг будет крахом – кроме Skoda, компания торгует только машинами SEAT, чьи продажи исчисляются десятками в год.

Выжидательную позицию занимает российское отделение концерна Volkswagen, которому принадлежит марка Skoda. С сентября VW в России начинает работу с дилерами по генеральному импорту. Правда, пока это касается только Volkswagen и
Audi –
Skoda и SEAT по плану должны заработать по этой программе в середине следующего года. Поэтому, как нам заявили в представительстве VW, пока оно ничего предпринимать не собирается. Собственного же российского представительства Skoda в России не имеет – за ее интересы, таким образом, вступиться просто некому.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru