ДТП с беспилотниками: КамАЗ выберет между встречкой и пешеходом

Создатели первого российского беспилотника изучают, как, по мнению народа, должен действовать такой автомобиль в критических ситуациях

Компания Cognitive Technologies, основной разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного грузовика марки КамАЗ, приступила к формированию сценариев поведения беспилотного автомобиля. Одной из проблем, которую вынуждены решать создатели машины, является поведение авторобота в критических ситуациях, когда избежать аварии невозможно и ущерб здоровью и даже жизни для участников дорожной ситуации неизбежен.

Читайте также
Беспилотный КамАЗ: возможности грузовика сняли на видео
На прошлой неделе первый КамАЗ-беспилотник показали высшему руководству автозавода

Для определения системы моральных критериев, кем из участников дорожного движения придётся вынужденно жертвовать в подобных случаях, а также подготовки проектов законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, компания на собственном сайте просит автомобилистов и пешеходов ответить на вопросы анкеты. Итоги компания подведёт до конца января 2016 года.

В качестве примера приведём один из вопросов анкеты: «Предположим, беспилотный автомобиль А движется со скоростью 80 км/ч. Сценарий предусматривает внезапное появление на дороге перед ним нескольких человек. Как должен поступить авторобот?». В качестве возможных вариантов предлагаются «продолжить движение и совершить наезд на людей», «совершить перестроение на встречную полосу, отделенную двойной сплошной линией разметки, по которой движется автомобиль Б», «совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым глобальным повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота».

Алексей Кованов