Тольятти: "десятки" и без подушек безопасности "держат удар"

Требования по удару со смещением и боковому удару обычно выполняются с применением подушек безопасности. Специалисты ОАО "АВТОВАЗ" поставили перед собой задачу – попытаться выполнить эти требования без применения подушек.

Автомобили ВАЗ, поставляемые на экспорт должны соответствовать требованиям по безопасности. Требования по удару со смещением (Правило ЕЭК ООН #94) и боковому удару (Правило #95) обычно выполняются с применением подушек безопасности. Специалисты ОАО "АВТОВАЗ" поставили перед собой задачу – попытаться выполнить эти требования без применения подушек. И это удалось сделать. "После испытаний "десятки" французским органом сертификации, фирмой "ЮТАК", мы получили сертификат соответствия по этим двум правилам", - говорит Владимир Губа, главный конструктор ОАО "АВТОВАЗ", в интервью газете "Семь Верст". Более того, автомобиль выдерживает требования по безопасности не на грани, а с нормальным запасом. Однако это временная мера и уже сегодня ведется работа по применению подушек безопасности.

Правила #94 воспроизводят столкновение двух встречных автомобилей, когда автомобили бьются не лоб в лоб, а со смещением, той стороной, где находятся водители. Испытания по боковому удару воспроизводят очень часто встречающиеся ДТП, например, удар одного автомобиля о бок другого. 99% производителей автомобилей проходят эти испытания на образцах, оборудованных воздушными мешками на рулевом колесе и перед пассажиром на переднем сиденье.