Продажи автомобилей в России: установлен антирекорд года

Все ждали момента, когда российский авторынок наконец-то начнет восстанавливаться. И даже уже начали считать дни до возврата к привычному образу жизни. Реальность оказалась гораздо жестче представлений...

Начнем с небольшой предыстории. Помните февраль 2015 года? Тогда, после массового «хапуна» и покупки всех мыслимых и немыслимых моделей, продажи новых автомобилей в России снизились на 24,4%. Затем в марте рынок просел на 42,5%, отскочив к лету до -30%. А в августе продажи новых автомобилей «восстановились» до минус 19,4%. То, что в других условиях воспринималось бы как трагедия, при нынешнем раскладе сил начало считаться победой, а многие даже заговорили, что дно кризиса уже давно «нащупано», а продажи в России вот-вот всплывут.

content image for: 58409
Источник: Фотобанк Лори

Но осенью чуда не произошло. А результаты продаж за ноябрь 2015 года так вообще жестко возвращают нас из грез на грешную землю. Ведь по статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за прошедший месяц российский авторынок по сравнению с ноябрем 2014-го просел... на 42,7%! Это — даже сильнее, чем в марте этого года, который был очень непростым для всех! Всего за ноябрь было продано 132 572 автомобиля, а за 11 месяцев 2015 года покупателей нашли 1 454 253 новых автомобиля. Впрочем, как считает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, эта ситуация была предсказуемой.

content image for: 55723
Источник: Фотобанк Лори
Год назад рубль пикировал и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году
Йорг Шрайбер
председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Как такая ситуация повлияла на расклад сил среди компаний? По большому счету, всё осталось по-старому. По-прежнему больше всего в России покупают «Лады» (21 580 автомобилей за ноябрь), «корейцев» Hyundai (15 101 шт.) и Kia (14 125 шт.), а также Renault (10 334 шт.), Toyota (7572 шт.) и Volkswagen (7557 шт.). А самыми популярными моделями все так же остаются бюджетные Hyundai Solaris, Lada Granta, Kia Rio, Volkswagen Polo и Renault Duster. Правда, действительно тревожно становится, когда понимаешь, что в ТОП-10 марок нет ни одной, вдумайтесь, НИ ОДНОЙ компании, которая бы закончила ноябрь 2015 года с положительным результатом! А по итогам 11 месяцев единственные, кто выступил более-менее нормально, — это УАЗ с практически «нулевым» результатом, марка Lexus, показавшая рост продаж на 2% и Porsche, прибавившая аж 20%, что по нынешним меркам кажется действительно фантастикой.

Что же будет дальше? Пока сказать сложно, хотя вряд ли декабрь будет самым худшим месяцем для компаний. В конце концов, под конец года производители нередко дают на машины неплохие скидки и дополнительные бонусы, что в кризисное время может сыграть крайне положительную роль. Но вот что случится потом? Ведь с нового года цены наверняка пойдут вверх. Да и поводов для восстановления курса рубля особо не предвидится. Поэтому нельзя исключать, что ноябрьские минус 42,7% — это цветочки. Ведь, как говорится, падать всегда есть куда...

content image for: 58409
Источник: Фотобанк Лори

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ

Тимофей Исаев